Неизвестный друг: всё новое – это хорошо забытое старое

«Неизвестный друг» — музыкально-драматический спектакль, который проходит уже не первый год в рамках Международного скрипичного фестиваля в Санкт-Петербурге. Поставленная Валерием Галендеевым постановка на полтора часа заставляет зрителя забыть о реальности и времени, полностью погружаясь в обстановку начала двадцатого века, переживая с героиней Ксении Раппопорт историю выдуманной любви.

Проникновенная игра Полины Осетинской прекрасно окрасила исповедь бунинской героини в яркие тона. Точно подобранные музыкальные произведения неразрывно связаны с эмоциональной окраской произведения И. Бунина (здесь и П.И.Чайковский, и К.Дебюсси, и С.В. Рахманинов, М.Равель, Г. Форе, А.Батагов, и даже П.Карманов). Сильная музыка в диалоге с текстом, наполненном переживания подобного толка, на выходе дают нам особенный спектакль, от которого изначально многого не ждешь, но получаешь откровение.

В наше время, когда отношения можно выяснить за секунды, всего лишь написав пару строк в мессенджере, Ксения Раппопорт напоминает нам о том, какими долгими, томительными, и, несомненно, романтичными могут быть минуты ожидания. Четырнадцать коротких писем одной женщины писателю, чьи книги поразили ее до глубины души, неожиданным образом увлекают, и не смотря на то, что финал известен, где-то в тайне, продолжаешь надеяться до последнего, что ОН ответит. Говоря современным языком, это можно назвать — послание фанатки кумиру, если хотите. Немного наивно и странно то, что героиня очень много внимания уделяет ожиданию. Почтальон для нее, конечно опосредованно, самый желанный человек, которого она ждет каждый день. Ведь именно в его руках ее судьба – а вдруг придет письмо от НЕГО. Собрав все послания воедино, мы получим выдуманную историю любви. Трагедия героини заключается в том, как говорит сама Ксения Раппопорт, что: «Она всё видит, всё чувствует, но не может творить сама. Отсюда тоска и желание хоть как-то это компенсировать любовью. Она ведет безответный диалог с самой собой, восполняя недовыраженное, недореализованное». И действительно, дети выросли, муж в делах, казалось бы – наслаждайся жизнью, делай, что хочешь, но, к сожалению, это так не работает. Душа всегда в поиске, она всегда ищет всё новые и новые смыслы. И хотя на первый взгляд спектакль про любовь, режиссер, Валерий Галендеев, делает акцент на силе искусства. Ведь идея писать приходит к героине не просто так, а вследствие сильного потрясения, которое она испытывает после прочтения книги. Возможно, что главный смысл произведения в том, что основная движущая сила поступков людей – это как раз искусство. Посмотрев фильм, прочитав книгу, послушав какое-либо музыкальное произведение можно кардинально изменить свою жизнь. Иван Бунин не пытался понять: почему одна единица искусства может повлиять на одного человека, и совершенно не затронуть другого, но совершенно точно описал последствия этого откровения.

Ксения Раппопорт. Полина Осетинская.
Режиссер: Валерий Галендеев.
Художник по свету: Глеб Фильштинский
Художник по костюмам: Ольга Шаишмелашвили

Музыкальная программа:
П.И. Чайковский – «Болезнь куклы», «Похороны куклы».
С.В. Рахманинов — Полька, Прелюдия до-минор соч.23 N 7
Клод Дебюсси — Прелюдия «Сады под дождем»
Морис Равель – «Альборада дело Грациозо»
Габриэль Форе – «Пробуждение»
Антон Батагов – «Письмо Сергея Рахманинова Людовико Эйнауди»
Павел Карманов — Movements для фортепиано

Яна Квятковская, специально для MuseCube
Фото из открытого доступа


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.