Ни слова прозы

12 апреля в Театре поколений ставили спектакль «Адресат не указан» на стихи популярного поэта и блогера Веры Полозковой.

Вход в Театр легко можно найти по расписным воротам. Проходим во двор, далее в обычную парадную. Поднимаемся на второй этаж, раздвигаем ширму, и вот он – Храм искусства. Чтобы сесть, нужно хорошенько пнуть сиденье – оно должно перевернуться, преодолеваем это препятствие. Теперь видно сцену. Декорации для спектакля «Адресат не указан» скудные – черный фон, три стула, много лампочек – нужно больше света. Что еще нужно для хорошей беседы, тем более в стихах? Описание спектакля интригует и завораживает. «Театр-студия «Кумкуат» приглашает вас на спектакль, где не будет сказано ни одного слова в прозе, и ни одного слова – зря».

Театр «Кумкуат» — это театр непрофессиональных актеров, они играют на сцене Театра поколений один год, а сами существуют уже седьмой сезон.
Итак, прозвенел третий гонг. На сцене гаснет свет. Выходят актеры: парни и девушки. Происходит своеобразная игра света: он подсвечивает одного за другим актеров, и мы видим их лица и фигуры. Они начинают по очереди читать стихи. У всех неактерские, живые голоса. Все перемещают по сцене, это немного похоже на детскую игру «Ручеек» — движения кажутся беспорядочными, а на самом деле — строго регламентированы. Некоторые пары целуются, чувственность скрыта от нас темнотой.

И вот начинается действо. Вот молодой человек, немного похожий на Илью Лагутенко («Здесь пропадают такие девчонки»), сидит на стуле с сумкой, а девушка приносит ему вещи: музыкальные диски, зубную щетку, одежду. Он уходит к другой женщине.

«Ворчит, ага, придирается к мелочам,
Ну хоть не кропает стишки дурацкие по ночам».

Иногда он приходит к ней, но она отвечает ему строчкой из уже другого стихотворения: «И не должен ходить сюда, открывать тетрадь и сидеть смотреть, как хрустит у меня хребет».
Мы оказываемся в баре. Беседуют отец и сын. Сын Гордон Кнолл меняет женщин как перчатки, разбивает им сердце. Старший Кнолл реабилитирует этих женщин по-своему.

«Кнолл человечней сына – по крайней мере,
Он утешает женщин, которых тот отвергает».

Все бы так и продолжалось, пока однажды ночью Младший Кнолл не просыпается в холодном поту.
Мы едем в поезде, слышно стук колес, а за окном проносятся мимо фонари.

«Она скоро исчезнет; оба сошлись на данности тупика; «я тебе случайная и чужая». Он проводит ее, поможет ей чемодан нести; она стиснет его в объятиях, уезжая.
И какая-то проводница или уборщица, посмотрев, как она застыла женою Лота – остановится, тихо хмыкнет, устало сморщится – и до вечера будет маяться отчего-то».

Мы уже в автобусе. Парни и девушки держатся за поручень, все по парам – а одна девушка нет. «На десять девчонок по статистике девять ребят».

«От Кишинева и до Сент-Луиса
Издевается шар земной:
Я ненавижу, когда целуются,
Если целуются не со мной».

В финале все актеры собираются на сцене вместе. Разрозненные кусочки складываются в один цельный пазл. Они снова читают по очереди. Мы оказываемся на пляже у теплого моря.
«черт с ним, с мироустройством, все это бессилие и гнилье
расскажи мне о том, как красивые и не мы приезжают на юг, снимают себе жилье,
как старухи передают ему миски с фруктами для нее
и какое таксисты бессовестное жулье».

Стихи Веры Полозковой больше все же женские. Девушки: Анна Козлова, Надежда Смирнова, Юлия Чайкина играют очень эмоционально. Парням сложнее — нужно прочувствовать эти девичьи стихи, озвучить женские мысли. Но Николай Исайкин, Виталий Ларионов, Максим Новиков и Федор Пшеничный очень стараются. Это новое искусство. Искусство среди обшарпанных стен.

В данной рецензии использованы стихотворения Веры Полозковой «Простая история», «Двухминутка ненависти», «Говард Кнолл», «Медленный танец», «От Кишинева и до Сент-Луиса», «Снова не мы».

Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Виктории Федоренко смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.