Нужны, нужны «Орлову» триумфы!

обложка

В минувшую пятницу в Москву — триумфально! — вернулся мюзикл «Граф Орлов»!

Конечно же, возвращения ждали многие: и те, кто видел спектакль в 2012–2016 годах, и те, кто был наслышан о нем позднее, и даже те, кто только недавно погрузился в мюзикловый мир.

Главный подарок знакомым с действом зрителям был обещан Московским театром оперетты в контексте сохранения состава исполнителей: ведь если многих артистов этого мюзикла можно каждый месяц видеть в «Анне Карениной» и «Монте-Кристо», то, например, Теону Дольникову очень многие помнят, любят и скучают по ней ещё со времен “Metro” и «Нотр Дам де Пари» … Однако и по тем персонажам, которых несколько лет назад воплощали любимые артисты популярных мюзиклов, зритель тоскует тоже. И многих, наверное, волновали вопросы: изменился ли мюзикл? «повзрослели» ли герои? останется ли все, как было?

«Граф Орлов» — это, в принципе, такая история, которую можно не понять с наскока, если идти в театр развлечения ради: при действительно потрясающей музыке тут нет веселеньких мелодий, которые можно мурлыкать себе под нос по окончании спектакля. Зато здесь есть одна из версий реального исторического события нашей страны, берущая за душу история любви и предательства, гнетущий выбор между честью и совестью, а также тексты, которые можно разбирать на цитаты — тексты, кстати, очень наполнены смыслом, и в них нужно и важно быть погруженными на протяжении всего спектакля.

Этот мюзикл не просто так называют театральным блокбастером — в нем есть нерв, драйв и негаснущая надежда на хэппи энд; хеппи энда, конечно же, не будет, но даже моменты «действия ради действия» заскучать не дадут!

Удивительно, но при тех же исполнителях и либретто мюзикл стал глубже и пронзительнее! То ли в первом прокате мюзикл, действительно, был слегка вне времени, то ли сейчас пришло переосмысление героев и их поступков — причём по обе стороны сцены.

Как удаётся Теоне Дольниковой оставаться такой же хрупкой и искренней, не менять те знакомые интонации, но подавать свою Елизавету все столь же доверчивой, но иной — одному небу известно. И, главное, все те же милое кокетство, мимолетная несерьезность, тотальная вера в судьбу и Орлова остались при ней. И, конечно же, невероятный «фирменный» вокал!
Андрей Белявский в интервью для ТВ в день премьеры признался, что не осуждает своего героя, но не знает, как поступил бы сам, имея на разных чашах весов любовь и долг, однако тем интереснее наблюдать за изменениями его графа.
В премьерном спектакле появилась новая мизансцена с участием Орлова и его адъютанта: и Иван у Владислава Кирюхина заиграл новыми красками! Вообще, при том, что своего героя артист преподносит, как друга и правую руку графа, из первых рядов партера невозможно не следить за эмоциями и глазами Ивана: выдаётся огромный по широте своей спектр переживаний и настроений, отражающий и характер, собственно, героя, и эмпатию в адрес генерал-аншефа. При этом адъютант может быть строгим с подчинёнными графа и — буквально через секунду — выдавать лавину иронии, тонко балансируя при том и не допуская панибратства. Ведь «преграды нет, если сделан шаг, нам предначертанный судьбой!».
Метаморфозы, произошедшие с Натальей Сидорцовой в последние годы, не могли не повлиять на подачу Екатерины II — прежде всего вокально, кроме того, императрица стала заметно сильнее и властнее.
Князь Раздзивилл по-прежнему переживает за Польшу, и Александр Маракулин готов мастерски расставлять акценты, временами заставляя зал сдерживать хохот, но не забывает при этом подтрунивать над влюблённым Доманским. Последний, как и многие герои у Василия Ремчукова, эдакая «вещь в себе» — раз за разом артист обнажает какие-то потаённые струны актерской души и оттого оттеняет разные грани героя.
Князь Голицын (Александр Маркелов) и цыганка (Карине Асирян) имеют не так много сценического времени, однако держат зрителя в напряжении, не давая ни малейшей возможности усомниться в их героях.

15 октября зрители в зале показали, как дорог и ожидаем спектакль: на финальном номере «Гимн любви» в зале зажглись фонарики мобильных телефонов, а фан-сообщество подготовило тематические сувениры всем занятым в премьере артистам. Со стороны мюзикла также было действо с вау-эффектом: артисты балета и хора взорвали на последних аккордах огромные хлопушки!
В любом случае, это та история, которую стоит увидеть, и просмотр которой нужно загодя планировать: при трёх составах исполнителей это всегда будет новый спектакль, однако стоит учитывать тот факт, что театр все ещё работает на 500 зрителей, и билеты из продажи исчезают быстрее листьев на деревьях в осеннюю непогоду.

Ольга Владимирская специально для MuseCube

Фотографии Анастасии Фолманис и Наталии Каминской


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.