Островский на Трубной: война с красавцами

«Красавец мужчина» Дмитрия Астрахана открыл этот сезон в Театре на Трубной (более известном как Школа современной пьесы), располагающемся на Неглинке. В этом спектакле, во многом, нашли отражение те принципы, которые художественный руководитель использует в своем театре: театр должен быть праздником и зрелищем, ориентированным на зрителя (а не служить амбициям и сложносочиненным решениям постановщиков); он должен основываться на качественных актерских работах и использовать максимум постановочных возможностей.

В итоге, действительно, получился яркий, понятный, доступный абсолютно всем спектакль — который можно просто смотреть: плакать и смеяться над перипетиями жизни героев, рукоплескать гению Островского, хорошей актёрской школе и неожиданному использованию пространства зала; а после — не размышлять, что же хотел сказать автор, но наслаждаться приятным послевкусием и поражаться, как изящно в постановку «вплели» отвлекающую поначалу «бегущую строку», которая, тем не менее, отлично вводит в контекст (то предоставляя курс нынешних денег к давешним, то напоминая в круговерти героев и мест действия, кто есть кто и, собственно, где).

Спектакль способен немного «истощать терпение» откровенными намеками в горизонтальной плоскости, но, как говорится, из песни слов не выкинешь: сама история все же основана на использовании альфонсом поверивших в его «любовь» дам — зрителям ближнего партера обезличенно, но неминуемо достанется какое-то количество призывных взглядов да парочка прицельных воздушных поцелуев. Кстати, максимум «смены туалетов» (и заявленное на сайте «модное дефиле») тоже приходится на мужскую часть каста спектакля, причем ансамблевую — это сперва кажется столь поразительным, сколь после — логичным и достоверным!

И если есть спектакли, которые надо непременно смотреть всем влюбленным в театр (с целью ли утвердиться в своем чувстве или, напротив, разувериться в нем), то сюда надо в обязательном порядке вести всех оголтело влюбленных в кого-то и/или тех, кто уже горько обжегся на любовном поприще: Зоя (Анастасия Акатова), Аполлинария (Джульетта Шабанова), Сосипатра (Елена Анисимова) представляют совершенно невероятную историю доверия на грани созависимости и виктимности, женской игры не по правилам и женской же солидарности. Спектакль о «пути падения главного героя, <что так> мало исследуется», на первый план выводит блестящую и чувственную игру героинь, чья стойкость и смелость позволяет с чистой совестью «перетягивать» одеяло, хотя Аполлон (Родион Вьюшкин) хорош и весьма — не зря поиски исполнителей главной мужской роли отняли столько времени — боязнь принятия какой бы то ни было ответственности он отыгрывает, как боженька.

Постановка полна искрометных и современных шуток, отличной игры слов и просто-таки искрится (не будучи водевилем!) умело подобранной музыкой — один только вальс под похоронный марш чего стоит!

Прекрасный искренний авторский «подстрочник» пьесы русского драматурга, появившийся на театральном небосклоне Москвы в год двухсотлетия со дня его рождения — Александр Николаевич бы наверняка одобрил такую «целостную концепцию театральной постановки» и нынешнего «современного понимания» русского театра!

Ольга Владимирская специально для MuseCube

Фоторепортаж Татьяны Вальяниной можно увидеть тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.