Премьера оперы «Три Пинто» в театре им. Покровского. Новое воплощение Марселя Марсо

За несколько дней до закрытия сезона Камерный музыкальный театр имени Покровского представляет свою новую постановку – оперу К.М. фон Вебера и Густава Малера «Три Пинто», которая впервые увидит свет в России. Дирижёр-постановщик – народный артист СССР Геннадий Рождественский. Знаменитая немецкая опера порадует русского зрителя совершенно новым воплощением, вобрав в себя не только романтику испанских страстей, колорит немецкого языка, но и необычные режиссёрские находки. Вместо привычного перевода на табло, авторы оперы решили раскрыть содержание спектакля при помощи диалогов на русском языке (перевод Е. Поспеловой), чтобы зрители не отрывались от действия ради просмотра бегущей строки. Причудливо сочетая прозу и поэтические этюды, создатели постановки достаточно подробно раскрывают незамысловатый сюжет пьесы, не вдаваясь в излишние подробности содержания песен.

Незаконченная работа фон Вебера, 60 лет пролежавшая в столе после смерти композитора, обрела жизнь благодаря симфонисту Густаву Малеру, который на основе набросков композитора создал законченное художественное произведение, увидевшее свет 20 января 1888 года, то есть спустя 62 года после смерти его первого автора. Опера осталась единственной постановкой Густава Малера.

Сегодня на сцене Театра им. Покровского мы можем увидеть необычный творческий эксперимент. Основой нового художественного воплощения героев стало творческое наследие одного из величайших комиков XX века Марселя Марсо. Авторы подчёркивают, что спектакль приурочен к 90-летию со дня рождения французского актёра-мима, создателя парижской школы мимов, чей образ белолицего клоуна в полосатом свитере и с изношенной шляпой с цветком послужили вдохновением для создания образов русской версии оперы «Три Пинто». Зритель не увидит на сцене классических испанских героев в пончо и широкополых шляпах. Разрушая стереотипы, вместо них петь о любви будут комики с белым гримом, жирно очерченными глазами и губами, в полосатых кофтах-матросках и с потрепанными шляпами. Киноманов ждёт сюрприз. Некоторые номера сделаны в стиле немого кино. Эффект достигается при помощи проекции изображения дрожащей потёртой плёнки, а в одной из сцен зрители увидят крохотный эпизод фильма с Чарли Чаплином.

Несмотря на незамысловатый сюжет, опера получилась достаточно длинной – около 3,5 часов, в трёх действиях с двумя антрактами. Довольно выматывающая постановка, несколько перегруженная массовыми сценами и некоторыми излишне затянутыми ариями (например, сцена с кражей письма). Однако, несмотря на это, опера получилась лёгкой, остроумной, незатейливой и стала ещё одним превосходным способом провести вечер со своей второй половиной и духовно обогатиться, увидев и услышав настоящих мэтров музыкального театра.

Живите с удовольствием!

Ирина Ефремова, специально для MUSECUBE

Фотоотчет автора смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.