«Счастливая Шарлотта»: стендап о смысле жизни за 60 минут

обложка 1 (2)

В рамках театрального фестиваля «Новые люди» в московском StandUp Cafe состоялся спектакль Казанского ТЮЗа «Счастливая Шарлотта». Фестиваль уже пять лет проходит в разных городах: Москва, Калуга, Наро-Фоминск, Обнинск и темой фестиваля всегда являются самые необычные форматы, которые могут в принципе существовать в современном театре.

Спектакль «Счастливая Шарлотта» — одновременно и стендап, и моноспектакль, и рассказ о двадцатом веке, который как будто только и мог, что с хрустом переламывать человеческие судьбы.

Такая вот Шарлотта Ивановна, наполовину немка, наполовину француженка, родившаяся в самом конце века девятнадцатого, будет скитаться из страны в страну, оказываясь в самых непредсказуемых местах, причем в компании прекрасно известных нам людей, среди которых и Тулуз-Лотрек, и Гудини, и даже Гитлер.

Сама Шарлотта в исполнении заслуженной артистки Республики Татарстан Елены Колгановой не просто рассказывает историю, но показывает фокусы – ведь она родилась буквально под куполом цирка шапито, и как начала странствовать в самом детстве, так продолжает это делать до сих пор.

Весь ее путь – фантазия, придуманная драматургом Ириной Васьковской и режиссером Радионом Букаевым, на самом деле не просто судьба человека, а как будто экскурс во все прошедшее столетие, с его войнами, нацизмом, постоянными изменениями в обществе и мире. В какой-то момент зрители напрочь забывают о том, что они на спектакле, во-первых, потому что все – и зрители и исповедующаяся Шарлотта находятся в баре. Так вот запросто с Шарлоттой можно поговорить, чокнуться с ней бокалом вина, поучаствовать в фокусе, покрутить за ручку болезненно скрипучей шарманки, вытянуть из колоды карту.

Откуда взялась Шарлотта? Вообще, мы ее, конечно, знаем, это та самая гувернантка из «Вишневого сада», а разве что не «Вишневый сад» является той самой историей о начале конца, предвестником того, что двадцатый век будет совсем не простым и идиллическим, как век девятнадцатый? Шарлотте пришлось скитаться всюду, но оставаясь без близких, без денег, без уверенности в завтрашнем дне, она удивительным образом сохраняет в себе человечность и способность дарить людям радость и счастье, хотя бы такими забавными вещами, как фокусы.

Это спектакль о невероятной вере в человека, о том, что несмотря на всю боль и сложность оставаться этим самым человеком, счастье все же существует. И оно не цель, а путь.

Юлия Зу специально для Musecube
Фотография автора


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.