Сон в летнюю ночь: любовь душой, а не глазами смотрит

                                                             Мечты и сны, желания и слезы,
                                                             Всегдашние товарищи влюбленных!
                                                             Уильям Шекспир

Многие знают, что Свадебный марш Мендельсона был написан композитором специально для театральной постановки по пьесе Уильяма Шекспира, но немногие догадываются, что автору этой мелодии было тогда… 17 лет. Роберт Шуман писал об этой работе Феликса Мендельсона: «Расцвет юности чувствуется здесь как, может быть, ни в одном другом произведении композитора, — законченный мастер в счастливую минуту совершил свой первый взлет».

Свой первый взлет спектакль «Сон в летнюю ночь» испытал гораздо раньше, нежели на уютной декабрьской премьере в Театре РОСТА — постановка, которую можно увидеть сейчас, выросла из дипломной работы задорных, пышущих молодостью и энтузиазмом гришаевцев (художественный руководитель театра, заслуженная артистка России Нонна Гришаева, выпустила несколько месяцев назад этот курс в ГИТИСе).

На первый взгляд многонаселенность и объем пьесы могут насторожить или даже напугать зрителя, но молодежь своими яркими образами не оставляет ни единого шанса не понять, кто есть кто, и позволяет увидеть психологизм первоисточника, а также характерность каждого участника постановки.

Режиссёр Ирина Пахомова создала идеальный спектакль, который подойдет и для знакомства подростков с легкостью сюжетных хитросплетений Шекспира, и для наслаждения искушенных зрителей лиризмом и искрометной драматургией эпохи Ренессанса.

Минимум декораций (сценограф Анастасия Савина) и лаконичные, но соответствующие месту и времени костюмы (художник Ирина Новичкова) — вкупе с отсутствием каких бы то ни было спецэффектов и явных отступлений от сюжета — создают идеальную обстановку для погружения в разыгрываемую историю и хаос изменчивости любви.

Но самое главное, что происходящее на сцене — и современные платья под стать знаменитому свадебному маршу, и имена героев, принадлежащих к разным эпохам и культурам, и параллельное существование реальности и вымысла, логики и поверьев (летняя ночь — это ночь на Ивана Купалу, когда человеку может открываться фантастической мир: заколдованный лес, с хитрыми эльфами и воздушными феями) — все это не идет на поводу у запутанного текста, а фокусирует зрителя на многогранности и исключительности плюсов мощной и переменчивой силе любви. Шекспир возвеличивал любовь, выросшую на нравственности.

Постановочной команде и артистам (Дмитрий Савин/Дмитрий Чукин, Александра Леднева, Виктор Есин, Раиса Гришина, Анастасия Субботина/Лилия Закирова, Григорий Чеглаков, Владислав Калашников, Ярослав Заргаров, Екатерина Короткова, Артур Мхитарян, Ангелина Болбас; Александр Удалов, Семён Газиев, Ильдус Хасанов, Павел Стонт, Дмитрий Сидоренко, Александр Нестеров; Алла Зажаева, Светлана Богацкая, Ирина Шестерина, Мария Есипенко, Софья Тимченко, Дарья Позднякова) удалось донести истинный смысл пьесы, сохранив при этом внешнюю фабулу.

Ольга Владимирская специально для MuseCube

Фоторепортаж Елены Клюевской можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.