Театр Поколений: Миссия сделать счастливой

Миссия сделать счастливой
Использовано фото из официальной группы Театра Поколений ВКонтакте

Любимый многими петербуржцами Театр Поколений в который уже раз оправдал выбранным для постановки материалом свое название. Очередная премьера этого коллектива протягивает незримый мост между старшими и младшими, налаживает важные связи, всецело работает на взаимопонимание, помощь, поддержку. В результате столь серьезного творческого подхода к сценической работе получилась невероятно сердечная, хоть и время от времени делающая весьма ощутимо больно постановка.

Спектакль «Хотите сделать меня  СЧАСТЛИВОЙ?» основан на реальных событиях. В нем взята за основу переписка всемирно известной детской писательницы Астрид Линдгрен и трудного подростка  – девочки по имени Сара Юнгкранц. Переписка эта, подробная, искренняя и душевная, длилась не год и не два, с перерывами и возвращениями. В ней мы можем отчетливо видеть как концентрацию подросткового отчаяния-непонимания, щедро сдобренного комплексами и болью, так и поэтапное становление личности. Шаг за шагом, тихо, незаметно, абсолютно невыносимая по многим пунктам жизнь выправляется, приобретает очертания счастливого покоя и входит в нужную колею. И все это исключительно благодаря эмоциональной поддержке от милой мудрой Астрид, настоящей доброй сказочной феи в человеческом обличье, раз за разом, год за годом удивительно точно находившей самые важные в тот или иной момент слова. Настоящая заочная психотерапия длиной в весомый кусок жизни, подлинно гуманистическая миссия госпожи Линдгрен. И оно того стоило – судьба выросшей Сары сложилась гораздо счастливее, чем могла бы при изначальных вводных данных.

Режиссер Татьяна Шуклина весьма мудро не стала перегружать столь насыщенное содержание вычурной формой, мастерски сосредоточившись на исключительно важном смысловом наполнении. Постановка выстроена из нехитрых, в сущности, приемов и практически натурально подручных средств, но удивительным образом они оказываются максимально эффективными, рабочими и вызывающими неподдельные эмоции. Ведь обычная черная краска, скажем, так и останется обычной черной краской и при этом как нельзя лучше передаст в символичном отношении безысходность мыслей одинокого подростка. Мир взрослеющего человечка, нежной ранимой души хрупок и непрочен, как лист бумаги. Никаких вам фальшивых декораций – только свободное пространство, одна лишь открытость юного создания, простор и воздух, заполненный мыслями, эмоциями, чувствами. И острой, жгучей, отчаянной, практически физически осязаемой болью.

Конечно, в этом спектакле особо важен изначально выбранный материал. Но при неаккуратном обращении с ним могла бы выйти слезливая пустая история без души (или же, напротив, подлинный триллер с надрывом и ужасами!). Поэтому огромная доля ответственности за результат здесь лежит на актерской игре. Едва ли не самое главное тут –  слаженный мастерский дуэт тонко чувствующих друг друга актрис: Елены Трифоновой (Астрид) и Анны Саклаковой (Сара). Они идеально дополняют сами себя в столь продуманном партнерстве, работая при этом на очевидном контрасте. Анне Саклаковой просто потрясающе удается сыграть неуклюжего подростка непростой судьбы, самой при этом не скатываясь в кривляющееся ребячество. По тонкому краю она здесь ходит, но не срывается, поэтому веришь ей в выбранном способе существования максимально и совершенно неподдельно. Елена Трифонова чувствует себя уверенно и комфортно в неторопливой роли мудрой, словно бы все ответы на все вопросы знающей Астрид Линдгрен. От ее голоса, самой манеры говорить и двигаться так и веет спокойствием, надежностью, подлинно человеческим теплом. И при этом она точно умеет показать слабость, усталость, растерянность, чтобы совсем уж не скатываться в образ супергероини, этакой Чудо-женщины.

После этого спектакля внутри рождается целая гамма чувств: зрителю одновременно и хорошо, и больно. Хорошо, что жизнь конкретной и реальной девочки Сары сложилась в итоге счастливо, и ты искренне радуешься за нее. Больно  – что ее история СЛИШКОМ знакома многим, и воспоминания о непростых временах, к сожалению, не тускнеют с годами. Кажется, нам всем (или очень многим, по крайней мере!) нужна такая спасительная Астрид вне зависимости от возраста. Во время спектакля у доброй половины зала глаза искренне были на мокром месте. А это значит, что вся проделанная работа оказалась ненапрасной.

Марина Константинова специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.