В Театре на Таганке рассказали Басню

БасняНа основной сцене Театра на Таганке, 24 марта,  в рамках акции «Ночь театров» состоялась премьера пластического спектакля «Басня» в постановке танцовщика  и хореографа Андрея Кайдановского.

Басня — это  небольшое произведение, в котором аллегорически обрисовываются человеческие поступки, высмеиваются пороки людей и содержится мораль. С детства герои таких произведений предстают перед нами в облике животных. Со временем становится ясно, что многие ситуации из этих рассказов повторяются и в реальной жизни. Только вот на этот раз главными героями становимся мы сами и окружающие нас люди.

«Мораль не помогает, когда вам нужна помощь, не дает совет в нужный момент. Она приходит, когда все уже закончилось, и осуждает. Но ведь мораль создана людьми, и, следовательно, не может быть на сто процентов честной и справедливой»- делится своими мыслями режиссер спектакля и танцовщик Андрей Кайдановский. «Басня. Теория идеального наблюдателя» — это первый опыт работы режиссера в драматическом театре. Спектакль становится реализацией идеи синтеза драмы и хореографии.  Для самого Театра на Таганке, известного своим стремлением к новому, это также является откровением.

На «Ночь театров» Таганка полностью перевоплотилась в творческую площадку режиссера. Только вступив на порог, гости театра уже погрузились в атмосферу постановки. Для того чтобы добиться такого эффекта режиссер создал несколько пластических инсталляций.

Итак, закуски съедены, напитки выпиты, инсталляции осмотрены и гости собраны. Занавес открывается. Начинается спектакль. Главной особенностью «Басни» является соединение театрального языка и пластики тела. Читка текста полностью отсутствует, зритель слышит лишь короткие реплики актеров. Из реквизита взято все только самое необходимое. Основное действие переведено на язык танца. Ведь что как ни он передает чувства и эмоции человека?

Рассказы о животных, людях и морали, написанные Крыловым и Лафонтеном, рассказываются с точки зрения современной повседневности и знакомых каждому бытовых ситуаций. Режиссер переосмыслил стандартный сюжет  басни так, чтобы каждый из зрителей вывел для себя собственную мораль.

«Никто не совершенен. Небольшие недостатки, большие глупости, неправильные решения, которые мы принимаем, являются частью нашей судьбы. Они делают нас людьми, потому что человек без недостатков является машиной». Именно эта мысль, согласно идее режиссера, и должна прозвучать в пластическом спектакле «Басня» на сцене Театра на Таганке.Басня 2

Спектакль поставлен по законам басни. В начале постановки перед зрителями открывается яркий и даже в какой-то степени праздничный мир. Наблюдая за забавными и ироничными случаями из жизни героев, в зале кто-то смеется. Однако с каждой новой сценкой атмосфера спектакля становится все более тяжелой и трагичной. Зритель замолкает. Ему остается лишь наблюдать за судьбой героев. Так происходит и с басней. Читая каждый из этих коротеньких высмеивающих рассказов, человек относится к ним легко, порой считая забавным. Однако, наблюдая за тем, как истории из этих произведений проецируются на реальную жизнь, не обходя стороной его самого, человеку становится не так-то уж весело, к нему приходит осознание прочитанного.

Стилистический подход «Басни. Теории идеального наблюдателя»  воспримется далеко не каждым. Но не отметить сам факт творческого поиска Таганки — невозможно. В любом случае спектакль Андрея Кайдановского вызывает эмоции, не оставляя зрителя равнодушным.

 

Мария Репина специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Натальи Габбасовой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.