Инстаграм и твиттер, тэги и фильтры, капкейки и смуззи, ивенты и лофты, коворкинги и проекты, твиты и посты, селфи и релфи. Перечень наиболее часто используемых сегодня модных словечек можно продолжать до бесконечности, и он постоянно обновляется. С трогательными заимствованиями из иностранных языков смирились даже самые злостные филологи и борцы за чистоту речи. Но рассказать хочется не об этом, а о том, что Театр на Васильевском порадовал нас премьерой спектакля «Селфи». Режиссёр этой ультрасовременной постановки – Роман Смирнов, известный представитель ленинградского андеграунда, режиссёр и музыкант. Благодаря ему в Театре на Литейном мы можем посмотреть «Тень города» и «Квартирник», а в Театре на Васильевском — «Татуированную розу».
Спектакль «Селфи» впервые был показан 29 ноября на большой сцене театра. В нём сыграли Тадас Шимилёв (Анучкин в «Женитьбе»), Роман Салихович (спектакли «Бесприданница», «ART») и Артём Цыпин (Ефим в «Даниэль Штайн», Ростислав в «Русском варенье»). В спектакле звучит живая музыка – её для нас исполняют Роман Зырянов (ударные), Дмитрий Федоров (гитара), Александр Пономарёв (гитара).
Роман Смирнов в своё время играл в группе «РОК-ОКО», а также много общался с легендами Ленинградского рок-клуба Виктором Цоем, Александром Башлачёвым, Сергеем Курёхиным. Это яркое прошлое накладывает свой отпечаток, и поэтому как предыдущие постановки режиссёра, так и премьерный спектакль получились энергичными, наполненными настроением свободной музыки. Есть в спектакле «Селфи» и философский подтекст, серьёзная идея. При этом сюжет прост и современен, вполне в русле модной сегодня тенденции здорового образа жизни. Трое парней: Гоша, Георгий Георгиевич и Георг бегут марафон, каждый по своей причине – кто ради выигрыша (миллиона рублей), кто ради повышения самооценки, кто просто по привычке.
Герои друг с другом незнакомы, но, волею судьбы оказавшись рядом, начинают разговаривать, общаться. Они совсем разные, но каким-то чудом им удается понять друг друга, а это уже, согласитесь, очень много.
Должно быть, посыл режиссёра состоит в том, что наша современная жизнь – точно такой же бесконечный марафон, борьба за выживание – «он отстал, но мы-то ещё бежим». И всё же бывают моменты, когда надо остановиться и посмотреть в глаза тому, кто рядом. Наступает такое время, когда следует отключить телефон, выйти из соцсетей и поговорить с каким-то живым человеком. Задуматься о том, кто ты есть, и куда идёшь, а главное – зачем. Поиск смысла – дело довольно скучное, но жизненно необходимое. «А почему он зелёный? – Не знаю. Какая разница. Ты не ищи во всём символического значения, а то ведь найдёшь, на свою голову» (Виктор Пелевин, «Generation П»).
Но главное, что спектакль «Сэлфи» — невероятно жизнеутверждающий и актуальный. В нём отличный лёгкий юмор с едва заметным оттенком ностальгической грусти, и остроумные диалоги. Например, оказывается, что Дед Мороз успешного современного человека корректен и исполнителен: он достаёт из экологического мешка с подарками айфоны и айпады последней модели, не задает лишних вопросов и не отнимает много времени. А к обычным «аутсайдерам» приходит Дедушка классический – пьяный и с ватной бородой, уже без Снегурочки, и в мешке у него одинаковые наборы для всех детей. В них одно яблоко и апельсин, две самые вкусные конфеты – «Мишка на Севере» и «Красная шапочка», и горка слипшихся карамелек. И ему еще надо стихи читать, и наливать. А какого Деда Мороза выбрали бы вы?
Ещё в премьерной постановке Театра на Васильевском много песен, которые написал Роман Смирнов, и замечательно исполняют актёры. Это не просто театральный спектакль, а спектакль – концерт, и оторваться от происходящего на сцене невозможно.
Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Театра на Васильевском
Добавить комментарий