Юбилейный звон колоколов «Нотр-Дам де Пари»

В далеком 1998 году во Франции обрел жизнь мюзикл, ставший впоследствии самым известным и узнаваемым не только в Европе, но и по всему миру. Спустя время, мюзикл обзавелся постановками в Лондоне, Северной Америке, Италии, Испании, России, даже Южной Корее и Бельгии. Благодаря этому, были открыты многие молодые и яркие исполнители, которые сейчас успешно участвуют в новых проектах и радуют поклонников сольными концертами. Догадались, о каком мюзикле идет речь? Правильно, конечно же, о «Notre-Dame de Paris». Не верится, но в этом году постановка отметила юбилей, шутка ли – уже 15 лет на сцене. Поэтому совсем не удивительно, что юбилейное турне началось с размахом – шестью концертами в Кремлевском Дворце.

Кажется, о Соборе Парижской Богоматери и связанной с ним истории по мотивам романа Виктора Гюго уже снято столько фильмов, IMG_3416 miniпоставлено столько спектаклей, что нового сказать уже просто невозможно. Однако Люку Пламонду и Рикардо Коччианте удалось создать такую «народную оперу», которая в наши дни сама уже стала классикой жанра. Для многих возможность посетить мюзикл является исполнением давней мечты, для других – это время ностальгии. За столько лет на Нотр-Даме выросло не одно поколение зрителей и слушателей, также претерпел изменения состав и формат мюзикла. Теперь постановка путешествует по миру в виде гастрольной версии, звучит на английском языке в переводе Уилла Дженнингса, а вместо «золотой семерки» на сцене не менее талантливый обновленный коллектив, в котором преобладающее большинство составляют канадцы.

14 ноября публике заново была рассказана история трагической любви и запретного желания. В роли звонаря Квазимодо вновь вышел Мэтт Лоран, уже известный по прошлогоднему туру, зато зрители познакомились с новой Эсмеральдой в исполнении Мириам Брюссо, в образе архидьякона Фролло предстал Роберт Марьен, в качестве капитана стрелков выступил Айван Педнолт, а его невесту Флер де Лис сыграла Элисия МакКензи, в цыганского барона Клопена в который раз воплотился Йен Карлайл и, конечно же, любимого всеми поэта Гренгуара исполнил Ришар Шаре.

IMG_3363 miniДля неподготовленного слушателя английский текст местами все-таки резал слух, где-то хотелось услышать именно французский с его энергетикой, но на каком бы языке не исполнялся мюзикл, неизменной всегда остается история и музыка. Этим вечером, кажется, зрители только и ждали момента, когда прозвучит знаменитая «Bell». К концу сцены колесования Квазимодо зал сразу засверкал огоньками фотоаппаратов, телефонов и прочими видеозаписывающими устройствами. К концу арии зал наконец-то ожил и отозвался дружными аплодисментами, которыми сопровождался практически каждый последующий номер. Так как создатели мюзикла весьма ревностно относятся к каким-либо изменениям в своем творении, то заявленная в анонсах «оригинальная постановка» скорее относится к хореографии, свету и сценографии. Сейчас кому-то может показаться, что декорации Нотр-Дама весьма минималистичны, но это не совсем так – в кажущейся простоте и есть сила. Стена-трансформер кроет в себе множество секретов, на нее постоянно кто-то взбирается, карабкается, даже спускаются на тросах. Сверху пространство заполняется колоколами Собора, по сцене периодически курсируют статуи гаргулий и химер. Особого упоминания заслуживают танцоры и акробаты мюзикла, каждый раз создающие невероятные массовые сцены в постановке режиссера Жиля Майо из Цирка Дю Солей. Остальные акценты расставляются с помощью света, который выхватывает, выделяет какие-то отдельные детали или же заполняет собой всю сцену, показывая ее объем. Еще одной отличительной особенностью этого мюзикла является то, что артисты совсем не говорят, все арии и связки именно пропеваются исполнителями. Все это делает мюзикл неповторимым и особенным.

Пока Москва наслаждается последними выступлениями, следующими в туре звон колоколов Нотр-Дама готовятся услышать Китай, Сингапур, Гонконг, Филлипины, Турция, ОАЭ и Люксембург.

Будем надеяться, что данный тур не станет «последней гастролью», как обещается, а мюзикл еще порадует поклонников, возможно, через год-другой.

Елена Пенкина, специально для MUSECUBE
Фотографии автора


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.