Жизнь — это кабаре, дружок!

У вас есть проблемы? Мы поможем забыть их, хотя бы на время! Добро пожаловать в кабаре Kit Kat Club! У нас жизнь прекрасна! Девушки прекрасны! Даже оркестр прекрасен!

Конферансье ЭмСи (в исполнении Дмитрия Волкова/ Сергея Ли) будет сопровождать зрителей на протяжении всего мюзикла «Кабаре», чтобы в конце зрители действительно забыли о своих личных проблемах и задумались о чем-то глобальном и очень страшном.

Премьера спектакля на Бродвее состоялась 20 ноября 1966 года. Постановка, осуществленная знаменитым режиссером Гарольдом Принсом, выдержала 1165 представлений и получила 8 премий Тони, в том числе — в номинации «Лучший мюзикл». В 1972 году вышел фильм «Кабаре» Боба Фосси с Джоэлом Греем, Лайзой Минелли и Майклом Йорком. Все, конечно же, видели этот фильм, — это нестареющая классика!

Литературной основой для этого спектакля является цикл рассказов «Берлинские истории» Кристофера Ишервуда о Германии начала 30-х годов и пьеса «Я — камера» Джона Ван Друтена. Мюзикл рассказывает о романе молодого американского писателя Клиффа Брэдшоу (Александр Казьмин/ Александр Коркунов) и певицы из берлинского кабаре Kit Kat Club Салли Боулз (несравненная Анастасия Стоцкая). Другая сюжетная линия — трагическая история хозяйки, сдающей комнаты фройляйн Шнайдер (Елена Чарквиани) и ее поклонника – еврея по национальности, владельца овощной лавки герра Шультца (заслуженный артист России Сергей Шустицкий).

Мюзикл «Кабаре» — это история про людей, про их жизнь, любовные отношения на фоне набирающего политическую силу нацизма. Итак, Германия после крушения империи, после поражения в первой мировой войне, униженная и оскорбленная. Молодой американский писатель Клиффорд Брэдшоу приезжает в Берлин, он надеется найти тут вдохновение. Вместо вдохновения он находит в поезде доброжелательного попутчика, которого зовут Эрнст Людвиг (Андрей Школдыченко/ Илья Оболонков). Клиффорд по доброте душевной (или по наивности) помогает ему провезти запрещенный груз, за что получает адрес комнат фройляйн Шнайдер и приглашение в кабаре Kit Kat Club. В этой цитадели веселья и разврата, в которой мальчики и девочки готовы на любой каприз клиента, Клиффорд встречает Салли Боулз, суперзвезду этого самого кабаре, которая, как и играющая ее артистка, обладает роскошными вокальными данными и ярким актерским талантом.

Фройляйн Шнайдер сдаёт начинающему писателю комнату. Один их её жильцов — трогательный герр Шультц, хозяин фруктовой лавки, приносит каждый день фройляйн Шнайдер фрукты и подарки, и в итоге, делает предложение стать его женой. Они договариваются о свадьбе. Но в это время в Германию приходят новые политические силы, которые возглавляет некий Адольф Гитлер….Герр Шультц не верит, что нацисты со своей идеологией могут прийти к власти: считает, что «знает немцев», верит, что есть демократия. В моменты первых погромов он говорит, что «мальчишки балуются», но этих «мальчишек» становится всё больше, и они становятся все злее. После грандиозного хорового исполнения песни нацистов зал сидел в шоке — не раздалось ни одного аплодисмента.

Фрау Шнайдер отказалась от свадьбы по рекомендации Эрнста Людвига, она привыкла выживать в одиночестве: и в первую мировую, и в инфляцию — и дальше выживет…

Начало погромов, избиений за плохое поведение, проступающее отчаяние и отступающий оптимизм.

Кабаре держится — здесь люди убегают от страшной реальности, кабаре людям необходимо..

Салли Боулз, на время покинувшая сцену, возвращается. Клиффорд, осознающий все ужасы, происходящие вокруг, собирается уезжать в Америку и зовет ее с собой. Перед отъездом Клиффорд отказывается от очередного поручения Людвига — даже за большие деньги. Мы не можем судить, знал ли Клиффорд, за что получал деньги — у него была возможность уехать, и он уехал. Салли — осталась. Это её выбор. У каждого он свой.

«К черту заботы, какой от них прок?» — финальную арию Салли поет, практически рыдая. Кабаре — это маски! Маска радости, маска веселья — кабаре прячет страх и боль за яркими нарядами, чулками и перьями. У каждого эта маска своя: каждый сам выбирает свою маску и свою жизнь.

Жизнь — это кабаре, дружок! Ждем тебя в кабаре!!! (с)

Яркую и злободневную историю Москве представили режиссер-постановщик российской версии мюзикла Наталья Громушкина, а также автор литературного перевода Сергей Плотов, автор текста песен Алексей Кортнев, хореографы Алексей Карпенко и Наталья Терехова.

Ольга Пчелинцева специально для MuseCube
Фотографии Ольги Кузякиной можно увидеть здесь
Фотографии Ирины Петровской-Мишиной можно увидеть здесь
Фотографии Татьяны Вальяниной можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.