«Между двух огней» — Андрей Орловский в «Ящике»

26 марта в клубе Ящик состоялось то, что поэт Андрей Орловский называет «презентацией полной версии поэтического триллера «Обрыв»». Выступление прошло в рамках тура «Между двух огней». Петербург был первым городом тура, впереди ещё более 25 городов.

Андрей Орловский — «Поэт и писатель. Двадцать два года. Два сборника сомнительных стихотворений, один из которых я сжег. Несколько больших туров по СНГ. Настороженное, но искреннее внимание читателей и отвратительная репутация среди коллег. Обойма вредных привычек, татуировки, невроз, миопия (близорукость. — прим. авт.) и желание света — внутри и вокруг. Любимая книга — «Окаянные дни» Бунина, любимый цвет — фиолетовый». Так он говорит о себе в своём эссе «прикосновение к поверхности», опубликованном в своей третьей книге «Искренность».

За последние два года это было пятое выступление Андрея Орловского в Петербурге. Четыре из них преподносились как премьеры, однако тексты (а также подача, жестикуляция, мимическая картина) не менялись от одного выступления к другому. Андрей говорит, что «поэтический триллер «Обрыв»», поэтический сборник «Искренность», шесть эссе, множество иллюстраций, четыре полномасштабных тура по России и СНГ, множество записей и интервью, несколько лет жизни — это попытка подвести как можно большее количество черт под историей, которая является каркасом для всего этого набора текстов.

Выступление состояло из одного акта. Поэт традиционно доводил себя до истерического состояния переживанием заново всего того, что описывается в его текстах. Создаётся ощущение, что именно такая предельная искренность (в том числе в описаниях очень интимных нюансов жизни своей бывшей девушки) делает его тексты достойными, значимыми, отличает его самого от остальных представителей молодой поэтической сцены. В эссе «травелог (литература как образ жизни)», опубликованном в сборнике «Искренность», Андрей рассказывает в том числе и о том, откуда взялась эта надрывная манера чтения:

«Читать стихи нужно, передавая состояние, в котором они были написаны, переживать все заново – и это единственная возможность быть полностью искренним с собой и своим слушателем. Быть всегда настоящим – вот истинная цель. Именно поэтому чтение вслух стихов – танец на лезвии бритвы. Держи баланс, соблюдай равновесие, вскрой обратную сторону сердца, ничего не бойся, не стесняйся, гори, рыдай, живи…»

Андрей и не стесняется. К туру «Между двух огней» был издан дополнительный тираж сборника «Искренность», подписанного в печать в марте 2014 года. На те же стихи была положена музыка Эдуарда Быковца и Сергея Актуша, наличие которой и является фактором новизны этого тура.

После окончания выступления Андрей Орловский по традиции предложил задать ему вопросы. Сияющие глаза корреспондентов и слушателей, явное одобрение зала говорит о том, что поэт донёс свою идею, свои ощущения до публики. Это вызывает большое уважение — скучающих лиц в зале не было. Все напряженно и очень внимательно старались расслышать слова сквозь порой слишком громкую музыку.

Суммируя отзывы тех, кто побывал на концертах Андрея Орловского впервые, его выступления дают потрясающей силы ощущения: чувство причастности, очищения, будто после священнодейства. Ритуальность, жертвенность выступлений кажутся по-настоящему выстраданными, впервые услышанные тексты ложатся на душу, изумляют своей выверенностью и точностью.

Однако теперь есть вопрос (скорее риторический), который мучительно не даёт написать торжественную хвалебную статью, даже несмотря на то, что Андрей Орловский — один из замечательный поэт и великолепный эссеист. В 2013 году Андрей приезжал в Петербург и читал на Невском 24 в общем те же самые тексты. После этого он приезжал в Петербург ещё 4 раза. Яркость, сила и болезненность транслируемых эмоций осталась прежней. Кажется, что если наложить друг на друга выступления Андрея Орловского, совпадёт всё — вплоть до пауз между словами. По приблизительному подсчёту за этот период Андрей провёл более 50 концертов (и намерен провести ещё почти 30). Внимание, вопрос: как можно провести 80 концертов и каждый раз воспроизводить на сцене боль утраты и целый комплекс тяжёлых и сильных эмоций, и сохранить при этом подлинность чувства, искренность до мельчайших деталей, честность с собой и зрителем?…

Юлия Андреева, специально для MUSECUBE
Фотоотчет автора смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.