Апрель 2018-го вместил в себя какую-то немыслимую гамму концертов, где на один из тридцати дней приходится около трех музыкальных событий. Не обошлось и без почти ставшего традицией концерта Nazareth. Легендарная команда часто балует поклонников своими выступлениями, так что фанатам группы можно только позавидовать.
19 апреля в клубе А2 всем любителям классического рока было суждено встретиться вновь. Для кого-то этот концерт оказался первым и долгожданным, а кто-то уже давно сбился со счета и пришел посмотреть на свою любимую группу в безумный н-ный раз. Одна прекрасная женщина, не назвавшая своего имени, поведала, что ходит на Nazareth с тех самых времен, как сняли запрет на ввоз в Россию зарубежных команд. Публика понемногу подходила к клубу и исчезала за стеклянными дверями до тех пор, пока во двор под рев мотора и выкрученной до предела громкости колонок не заехала банда байкеров, привнеся в общую атмосферу спокойствия своим внезапным появлением немного рок-н-ролла.
Большая сцена и масштаб площадки настраивали на скорейшее наступление грандиозного события, свидетелем которого желал стать каждый в независимости от статуса и возрастной категории. Казалось, что может быть общего между напористым маленьким мальчиком, (при виде которого, охранник теряет свою маску хмурого лица и начинает улыбаться, хлопая юного поклонника по плечу и желая ему отличного концерта), и брутальными мужчинами в банданах со стаканам горячительного в руках или серьезными парнями в офисных костюмах, стесняющихся танцевать? Между трогательно-нежными пятнадцатилетними девчонками во всей своей естественной красоте и девушкой в серебряном латексном костюме, с дредами и выбритыми забитыми висками или женщиной в прекрасном возрасте, рассказывающей о том, что ей целовал руку сам Кен Хенсли, и что Hollywood Vampires – это, конечно же, Элис Купер и Джонни Депп, но мы то знаем, кто там красавчик на самом деле – Джо Перри? Как сказала все та же верная поклонница рока: «музыка нас связала» — вот ответ.
И пока группа готовилась выйти на сцену, в зале стояла атмосфера всеобщего единения. Одни начинали подпевать трекам Badfinger, доносящимся из колонок, и кто-то рядом подхватывал знакомые слова. Другие – всего за час общения умудрялись обсудить чуть ли не все фундаментальные аспекты жизни и творчества: выступление Пола Маккартни на Дворцовой в 2004-ом, мудрые слова Джона Леннона; поиск музыкальных групп посредством книг Стивена Кинга; где взять денег на концерт Guns’n’Roses; как связаны хит Deep Purple «Smoke on the water» и Владимир Набоков; и что, удивительное дело: мы дожили до момента, когда у нас есть возможность ходить на концерты легенд и до времени, когда такие важные фигуры, как Боб Дилан, получают Нобелевскую премию.
К радости фанатов выступление любимой группы было ближе, чем казалось. Nazareth, имея какой-то невероятный багаж опыта за плечами (50 лет на сцене (!!!)), не нуждались ни в представлении, ни и в разогреве. Последнее так же можно было сказать и о поклонниках, которые без допингов и дополнительной подзарядки с первых знакомых аккордов пустили по залу звуковую волну такой мощи, что, казалось, стены клуба просто не выдержат такой энергетики.
Группа без особых церемоний появилась на сцене и тут же приступила к своей основной миссии: жечь огонь в сердцах людей. Толпа искренне и самозабвенно отдавалась происходящему и полностью погружалась в состояние эйфории. Кто-то вспоминал свою молодость, кто-то – первую любовь, а для кого-то этот концерт был первым шагом в мир фантастической прекрасной музыки, и мальчишки-подростки в первых рядах со все еще детским восторгом, но уже с предельно взрослыми мечтами, смотрели на своих кумиров на расстоянии в один миг.
Карл Сентанс (вокал), исполнив вступительный трек, поприветствовал всех пришедших. Через мгновение он уже держит тамбурин в руках и уверенно задает танцевальный ритм. Тот момент, когда, конечно, сопротивляться движению просто невозможно.
Nazareth отнюдь не приберегли все свои главные хиты на бис, а аккуратно распределили их пропорционально каждой части своего выступления. Мега популярный трек «Dream On» прозвучал буквально в самом начале концерта. Толпой не нужно было управлять, люди в зале по зову сердца синхронно зажигали фонарики и от всей души подпевали так, что многие просто начинали снимать происходящее на видео.
Музыканты уделяли достаточно времени не только своим легендарным песням, но и общению с залом, которое протекало с такой легкостью, будто между группой и толпой не существует никаких языковых границ и пространственных ограничений. Карл Сентанс брал в руки бутылку пива, сообщая всем, что он даже не очень-то и в курсе, что это за марка. И зал кричал: «Балтика!» и намекал, что оно «так себе». Карл продолжал пить и в таком же режиме отшучивался, что это очень досадный факт.
На концерте нашлось место и каким-то совершенно давним, но любимым трекам вроде «Shanghai’d in Shanghai» и «My white bicycle», под которые в зале не танцевал только ленивый. Люди забывали про свои стесняющие движения офисные костюмы, статус, принципы, боязнь выглядеть как-то не так. В этот вечер все были на одной волне, потому страх и неуверенность отсекались сами собой, даря свободу чувствам и полет для души.
Однако Nazareth давали так же и возможность передохнуть и от напористых треков переключались к романтичным рок-балладам вроде «Love hurts» и «Sunshine», когда зритель погружался в состояние полного умиротворения. Кажется, что эта музыка создана для того, чтобы под нее влюблялись, чтобы в нее влюблялись. Она легкая, но сильная и способна залатать даже самое безнадежно разбитое сердце.
Питер Эгнью (бас-гитара), несмотря на свой потрясающий возраст, нисколько не уступал коллегам по сцене, а иногда даже превосходил их в умении «жечь». Ли Эгнью (ударные) и Джимми Морюсон хоть и не общались с залом напрямую, зато устанавливали контакт при помощи жестов и своей игры. Таким образом происходил своего рода диалог и обмен энергией с фанатами. Да и зачем тратить время на пламенную речь, когда твое безумное по красоте соло скажет все без слов. Зрители знали тексты наизусть и радостно отзывались на предложение что-нибудь повторить на бис.
Nazareth представила поклонникам и свои не очень распространенные песни и главные хиты, кавер-версии треков других исполнителей таких, как Tomorrow, J.J. Cale, Everlly Brother’s. И время как-то прошло так спешно и незаметно, что группа уже благодарила всех пришедших в этот вечер и после финального аккорда скрылась за сценой. Казалось, это все, но зал не мог отпустить своих кумиров так легко, и А2 вновь был близок к расшатыванию стен запредельными децибелами криков и свиста зрителей.
После продолжительной и упорной акции в поддержку продолжения торжества, на сцене появились две девушки, которые явили публике флаги Шотландии и России, что добавило еще больше эмоциональной мощи в массовых шумных просьбах выйти на бис. И вот где-то в темноте, Ли Эгнью снова занимает свое место за ударной установкой и в малахитовом свете прожекторов начинает играть вступление. После на сцену по очереди выходят и остальные участники коллектива и исполняют «Animals» в качестве награды залу за его любовь. Но уже очень скоро группа окончательно попрощалась с Петербургом и, финально, обхватив друг друга за плечи, поклонилась публике.
Невероятно, но Nazareth на протяжении вот уже полувека является популярной, узнаваемой и не теряющей своей актуальности командой и течение такого сумасшедшего периода времени и по сей день собирает большие концертные площадки. Такими достижениями может похвастаться далеко не каждая группа. Люди слушают эту музыку, любят эту музыку, передают ее своим детям, внукам, и уже следующее поколение впитывает в себя атмосферу удивительных песен Nazareth, после которых так хочется жить.
Дарья Алехина специально для Musecube
Фотоотчет Елены Тюпиной смотрите здесь.
Добавить комментарий