Взял барабан и застучал

25 апреля на сцену театра Эстрады вышли барабанщики «Vasiliev Groove», чтобы показать себя в спектакле «Тринадцать».

С первых мгновений стало ясно, что слова отходят на второй план. Главные средства выразительности – звук и ритм. Участники рок-мюзикла «TODD» своими акробатическими трюками идеально дополнили шоу, это смотрелось гармонично и естественно, даже в зрительном зале было сложно усидеть на месте и не пытаться двигаться в такт.

Арт-группа «ЧИЖИ» попыталась превратить шоу в небольшую историю жизни участников. Один выбирал, кем же ему стать, футболистом или музыкантом, и мечтает сгонять в Лас-Вегас, поиграть в покер. Он забавлялся с мячом под барабанный бой, а потом присоединился к своим товарищам, которые затеяли шуточную схватку «стенка-на-стенку». Каждый старался сыграть лучше «противника» и подзуживал противоположную сторону. В представлении было много контактов и диалогов между участниками, но обыгранных исключительно с помощью музыки, эмоций и юмора.

Другой в детстве учился играть на скрипке. Играл плохо, мама, аккомпанировавшая на баяне, была недовольна, а мальчик с тоской думал об улице. На сцене ожил самый настоящий двор, со всей его атмосферой и особым звучанием. Потом в канву вплелись и другие номера – с помощью барабанных палочек несколько артистов превратились под музыку в живых марионеток, а спустя какое-то время был показан настоящий «смертельный номер», игра на маримбе вслепую. Музыканту не просто завязали глаза, а ещё и накрыли инструмент чёрной тканью, а в конце – вообще начали раскачивать маримбу. Но задание было выполнено виртуозно. Все сложные трюки в течение вечера выполнялись без сучка и задоринки (по крайней мере, для непрофессионального зрительского взгляда). Встроившись в ряд, барабанщики выбивали сложный ритмический рисунок – быстро, только палочки мелькают. «Обменивались», стуча в барабан соседа, без запинки. Ни капли напряжённости на лицах в те моменты, когда у зрителей, казалось, возникала только одна мысль, «как же они не попадают друг другу по пальцам».

Ну а третий хотел играть на саксофоне. Но вместо этого попал в военно-музыкальное училище (папа взамен обещал купить мобильный телефон), где ему вручили тарелки. Сцена оказалось последней из «судеб барабанщиков» (что вызвало лёгкое недоумение, ведь участников – тринадцать). На этом драматическая часть закончилась, и спектакль превратился в сплетение ярких номеров. Похоже, у этого шоу было главной задачей – наиболее полно показать возможности труппы, перебирая всё разнообразие репертуара. Классическая музыка сменялась рок-концертом, военный оркестр превращался в китайских барабанщиков, соло становилось мощным объединением всех барабанных сил.

Театральная сцена совсем не смущала артистов и не задавала свои строгие рамки. Музыканты и танцоры с удовольствием взаимодействовали с залом, непринуждённо общались с помощью мимики и жестов и включали зрителей в некоторые свои номера.

То зал был оркестром, где каждая его часть хлопала в определённом ритме, то между рядами шуршали передаваемые из рук в руки «посохи дождя», а в какой-то момент заиграла спокойная музыка, и парни спустились со сцены, чтобы пригласить дам на медленный танец.

Временами удивляло, как абсолютно разные номера перетекают один в другой. Как «Яблочко», под которую плясал вприсядку помощник со «Staff» на футболке, превращается в электронику и даб-степ. Как полумрак и интимность вырастают в световое шоу с барабанами, из которых с каждым ударом выплёскивается столб брызг. Как клоунская игра со «звучащей» сценой (шуточная иллюзия, что некоторый места на сцене, если туда прыгнуть, издают звук) становится военным маршем времён войны с Наполеоном.

Перед началом каждого нового «кусочка мозаики» было трудно отделаться от постоянного вопроса: «Что же они покажут на этот раз?». Сменяющееся разнообразие до самого конца помогало сохранять интригу и не отвлекаться от происходящего на сцене. Очень подкупало настроение барабанщиков и танцоров: после сложных трюков и забористых ритмов никто не показывал усталости, только живые эмоции и улыбки без фальши. И в последние минуты концерта, на поклоне под песню группы ДДТ «Летели облака», было не совсем ясно, кто кому больше рад – зрители артистам или артисты зрителям.

Несмотря на то, что представление не воспринимается как спектакль, а, скорее, как шоу с элементами театральной постановки, оно стоит того, чтобы его посмотреть – со всей его яркостью, живостью, ритмом, от которого трудно усидеть на месте, и честной радостью.

Смехова Евгения, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Натальи Оськиной смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.