Александр Гекко: «Буду впечатлять и будоражить!»

11 января 2016 года состоялся релиз дебютного альбома «When you believe» молодого музыканта, гитариста – виртуоза Александра Гекко. Мы встретились с артистом и поговорили об альбоме, об инструментальной музыке и отношении к жизни и творчеству. Саша – коммуникабельный, очень творческий и, главное, невероятно талантливый артист, поэтому разговор получился интересный.

Благодарим за предоставленную возможность интервью и фотосъёмки кафе «Кофе Черри» (Facebook, Instagram).

— У тебя вышел альбом «When you believe», поздравляю! Я знаю, что шёл ты к этому долго. Там мало старых треков, много новинок. Расскажи, по какому принципу ты компилировал список треков?

— Альбом формировался в течении всей карьеры. До этого я выпускал только синглы. Они публиковались на различных стриминговых сервисах, в соцсетях. Альбом подбирался по принципу самых значимых для меня треков, которые создавались под влиянием тех или иных событий, эмоций – когда я испытывал наиболее сильное вдохновение. И плюс, конечно, вошли новые треки, которые я сочинил в 2015- ом году. Например, трек «When you believe» — продукт последних месяцев.

На самом деле, нет никакого критерия, как они делались и выбирались. Наверно, просто то, что мне было ближе, что прямо возле сердца находится. Многие треки создавались под влиянием больших жизненных переживаний. Именно их я прежде всего и выбирал.

— А те, которые уже публиковались. Их не жалко было не включать в альбом?

— Если честно, вообще вошёл только один сингл – «About Falling Leaves». Он получил самую большую популярность в сети. Он – единственный, который публика слышала раньше и «Листья» (это его рабочее название) стали неотъемлемой частью концертной программы.

Вышедшие синглы не жалко – они уже есть, они живут, их можно послушать в сети. Они есть на различных многочисленных сервисах, откуда их можно скачать. Альбом – это новый жизненный этап, новая ступенька. Своеобразный итог семилетнего творчества.

— На каких эмоциях появился трек «When you believe» и почему именно его ты выбрал заглавным на альбоме, назвав так пластинку?

— Тут, скорее, вопрос в названии. И название, и дизайн альбома — всё для меня очень символично. Обложка представляет собой изображение стены с вкраплениями звёзд, космоса. Название «Когда ты веришь» основана на вере в творчество, в музыку, в людей.

На таком чистом и открытом посыле. Я всегда старался не лгать. В первую очередь — себе, а по – возможности и людям, которые меня окружают. Ведь если ещё артисты и музыканты начнут врать людям, то мир вообще потеряет свой смысл! В общем, всю семилетнюю карьеру я встречал на своём пути стены и преграды, за которым таились вселенные. Порой эти стены рушились. С выходом альбома рухнула самая главная моя стена – я показал, что инструментальная музыка имеет место быть, имеет право жить и это самое главное! То, что у каждого артиста на уме, наверно – слепая, безудержная вера в то, чем ты занимаешься по – настоящему. Если хоть на секундочку усомниться, то стены начнут крепчать, расти и их станет только больше.pr

— У тебя исключительно инструментальная музыка. Ты когда нибудь сталкивался с тем, что приходил к организаторам концертов, а тебе говорили «Ты ж песен не поёшь…»?

— Блин, да постоянно!

— Как борешься с этим?

— А с этим бороться не надо! Надо просто верить в свою музыку. Музыка красноречивее слов. О чувствах, эмоциях не всегда словами расскажешь. Слова сильно ограничивают и ставят рамки. У меня никогда не было проблем в общении с людьми, но я всегда чувствовал, что остаётся какая – то преграда. Поэтому я стал писать музыку – музыкой проще говорить со зрителем. И не только музыкой: какими – то звуками, световыми решениями, движением мне проще всё рассказывать. Основное, что я доносил до организаторов, как раз вот этот посыл, что слова ставят рамки. А музыка – она сильнее слов.

— А никогда не было сожалений (может, где – то в глубине души) из карьерных соображений, что ты не делаешь какое нибудь вокально – танцевальное шоу, которое было бы легче продать?

— Во – первых: никогда таких мыслей не было! Я не алчный человек. Ну, может, немного. Но не до такой степени, чтобы предаваться сожалениям. Во – вторых: всё ещё впереди! 2016 год начался с выхода альбома. И будет ещё очень много чего! Не могу пока все карты раскрывать.

— Ну, пока можно сказать, что у тебя написано много разнообразного материала. Значит, будут альбомы. Ты будешь поступать таким – же образом: не выводя какую либо концепцию, просто выбирать треки по наитию?

— Да! В первую очередь нужно слушать сердце. Всегда и везде. Как и во всём, что мы делаем. Пусть даже вопреки правилам и устоявшимся штампам. Но общественное мнение – это мнение тех, кого не спрашивают. Только как велит сердце. И плевать, как принято и как надо. Это и есть творчество – свобода!

— Ты в Москве с апреля 2015 года. Тебя Москва изменила?

— Да, изменила. Больше опыта появилось. Я стал трудолюбивее. Я перестал выбрасывать из своей жизни нюансы. Я перестал быть таким раздолбаем, каким я был раньше. И стал больше времени уделять музыке. Практически, 24 часа в сутки. Когда я писал альбом, то мне даже снились встречи с организаторами концертов! Прямо до какого – то психоза доходило. Я чувствовал, что если не выползу на улицу и не увижу какого-нибудь разнообразия в жизни, то у меня просто крыша поедет. Мне снились студии с гитарами.

Москва меняет всех, кто сюда приезжает. Но важно понимать, в какую сторону. Вообще, любой новый город меняет людей, не только Москва. Как и любое путешествие – из него человек никогда не возвращается прежним. Если москвич уедет, например, в Сургут или куда нибудь ещё, он тоже изменится. Люди не остаются прежними. Если москвич уедет в Тайланд или Доминикану, поменяется ритм жизни, какое – то биополе этого человека. Поэтому и у меня, конечно, всё поменялось.

— Москва оказалась таким городом, которого ты ждал?

— Да! Абсолютно! (Саша приехал из Донецка – прим.авт.)

— Не жёстче, не сложнее?

— Наоборот – мягче! Я думал, когда сюда ехал, что гораздо ужаснее всё будет. Но я мечтал уехать в Москву лет с 12. Я просто бредил этой мыслью. Я много читал про Москву, читал в интернете, что происходит в городе, где, что открывается, какие события. Я жил мыслью приехать. Когда я здесь оказался, то мне не составляло труда ориентироваться в метро, на улицах. Особенно в центре. Я могу на минуту потеряться где – то на окраинах, но в пределах Садового кольца я всё знаю. Я хорошо чувствую этот город.

— Давай поговорим о концертах. Ты выступаешь один, с гитарой. Ты умеешь приковать к себе внимание, ты «держишь» публику. Я знаю, видел. Но, может, как – то разнообразить? Например, танцоров пригласить, музыкантов.

— Конечно, очень хочется всё это сделать! Просто всему своё время и место. Именно в творчестве, если не брать духовную составляющую, а говорить про шоу – бизнес, продюсерскую часть процесса и принятии инновационных решений, то очень важно выбрать нужный момент, чтобы сразу «в десятку» лупить. Пока так. Немного приоткрою завесу: будет полноценный живой концерт с огромным количеством музыкантов и самыми неожиданными инструментами. Буду впечатлять и будоражить!

— А какие инструменты ты считаешь необычными? Маракасы?

— Нет, маракасы – обычный инструмент. Но больше я ничего про это рассказывать не буду. Сейчас все карты раскрою и этим воспользуются вражеские силы! Пусть сохранится интрига.

— Тебя не смущает, что, наверно, в большей своей части, массовая публика всё – таки воспринимает инструментальную музыку как фоновую?

— Ты, наверно, необъективен. Есть же инструментальная музыка разных жанров. Существуют фестивали, типа «Tomorrow Land»,на которых играют инструментальный транс и уж там публика точно не воспринимает музыку как фон!

— Транс – это всё – же своя специфика…

— В том – то и дело! Важно, какой продукт ты делаешь. На данном этапе своего творчества я работаю с «лёгкой» музыкой. Всю её лаунжом не назовёшь. Я не хотел бы использовать жанровые ограничения: там есть и фламенко, и лаунж, и дип – хаус, и чилл – аут.

— Я не совсем об этом. Ты вот часто играешь, например, в ресторанах…

— Везде, где могут принять концерт, я выступаю.

— Ну вот, не вся же публика туда приходит именно на твой концерт. Кто – то приходит просто поужинать. Они наверняка воспринимают тебя как приятный фон.

— Фоновая музыка играет обычно вот как сейчас – тихо приглушённо. Я же всегда играю громко, нагло и внимание сосредотачивается на моём выступлении! Да и если поставить лаунж громко и сделать интересное выступление — это будет офигенный перформанс! Я за свою жизнь терабайты такой музыки отслушал. Там есть такие композиции, что, если их сделать вживую, то у людей шок будет!

Ещё важно как ты подаёшь свою музыку, какие чувства испытывает артист, который это исполняет. Можно перестать быть лаунжом, исчезнут градации и это станет просто музыкой, которая идёт в сердца людей.

— Давай поговорим о концертах. На каких площадках ты себя комфортней чувствуешь? Догадываюсь, что это не рестораны. Это концертные залы, камерные клубы или что – то ещё?

— Самые комфортные концерты для меня в кальянных. Потому, что они – цитадель такой музыки. Не маленькие – хорошие, солидные, вместительные кальянные с хорошим звуком.

— А почему не бары, например?

— В кальянных такая атмосфера… Вот сейчас не могу нужных слов подобрать! Туда надо просто придти и почувствовать эти ощущения за гранью слов.

— Это ты сейчас завуалировано сказал: «Приходите на мои концерты»?

— Да! А почему бы и нет?

Ну и, конечно, концертные залы! Я люблю концертные залы на тысячу – две мест. У меня был опыт выступлений перед таким количеством публики. Даже больше случалось. С хорошим, мощным, очень качественным звуком. Светорежиссура должна быть очень тщательно проработана, до мельчайших нюансов.

— Когда ты ездишь выступать в такие залы, то подобными вопросами ты сам занимаешься?

— Только сам. Саундчек, звук, мощность порталов – это всё очень важно. Если не будет хватать аппаратуры, то и нужного восприятия у зрителей не случится.

И картинка, конечно, очень важна. Как свет будет подчёркивать декорацию. Как звукорежиссёр подойдёт к своей работе. На сцене для себя можно найти какие – то компромиссы, но звук в зале должен быть идеальным. Зритель никогда не должен быть ущемлён в качественном звуке! Что – то «хуже» для публики быть не может, должно быть только лучше.

— Ты всю жизнь играешь инструментальную музыку и знаешь специфику, спрос и прочее. По – твоему, есть какой – то потолок в заполнении залов на инструментальных концертах? Реально собрать, например, «Олимпийский»?

— Вполне. Только, когда один артист на сцене, нужно ой как постараться! Но тоже реально. Должно быть полноценное шоу. Но нереального нет ничего! Важно, как к этому подойдёт сам коллектив, как они себя позиционируют. Большинство музыкантов, которые делают инструментальную музыку, не настолько амбициозны, чтобы нацеливаться на «Олимпийский» или «Крокус». А вот на Западе во время таких концертов залы битком забиты.

— То есть, это вопрос честолюбия артиста?

— Да. Ещё ответственности продюсеров, менеджмента. Ещё вопрос вкуса музыканта. Будет сложно собрать «Олимпийский», если музыка не в мейнстриме. В первую очередь она должна сразу нравиться людям. Если, например, делать что – то психоделическое, то это весьма узконаправленное творчество и тусовка. Тут нужно сначала стать мэтром в этом жанре, получить общее признание и тогда уже смотреть на большие площадки. И вот мы вернулись обратно, к честолюбию.

— То есть, ты считаешь, что публика готова воспринимать как мейнстрим инструментальную музыку, даже если это не какие – то ультрамодные направления, а то же фламенко?

— Конечно, готова! Просто публике нужно постоянно своё творчество доносить. И это уже вопрос менеджмента. Барьеры исчезли, появились сумасшедшие стриминговые сервисы и люди могут слушать всё, что им захочется. Теперь вопрос стоит о музыкальном воспитании людей. «Музыкальное воспитание» — так вообще можно сказать?

— Конечно, можно!

— Так вот: вопрос в этом и в менджменте. И, конечно, в качестве материала. И как артисты записываются – тоже важно. Я вот не люблю записывать по – треков. Я пишу композицию сразу. Сбился – начал сначала. И так до нужного результата.

— То есть, для тебя запись – это ещё и репетиция?

— Да. Но это и есть главное – ты же учишься постоянно! Все мэтры, такие как «Роллинг Стоунз», Том Петти и многие другие так и делали – записали вживую на ленту и при ошибке начинали записывать заново. Поэтому и стали выдающимися артистами. Если человек сидит и не хочет ничему учиться, а просто извлекает из миди – клавиатуры прикольные звуки – это хорошо, но это тупик, предел. Надо постоянно учиться, впитывать всё новое, нужное. Тогда и будут «Олимпийский», «Крокус» и тому подобные площадки.

— Мы с тобой не раз обсуждали возможность совместных треков с другими артистами. Тебе самому, как музыканту, какие направления в музыке были бы интересны?

— Поп – музыка. Рок – музыка.

— То есть, всё – таки, мейнстрим?

— Конечно. Я же мыслю в этом контексте. Ещё очень был бы интересен мейнстрим клубной сцены. Не всё нравится, но я очень избирательно подхожу к тому, что я слушаю. Важно для себя определить, что ты хочешь и куда ты движешься. Для меня очень важна в музыкантах искренность и честность.

— Если будут поступать предложения, то ты будешь их фильтровать именно по этому принципу?

— Безусловно. В творчестве финансовая составляющая должна быть (кормить – то тебя никто не будет), но она не должна стоять на первом месте. Итогом выбора должно прежде всего быть взаимопонимание артистов. У меня было много попыток и предложений сделать совместные треки с разными артистами. Но со многими мы не понимали друг друга. Расходились на хорошей ноте, но с ощущением, что мы не понимаем. Это ж как семья – нужно сродниться с человеком и тогда будет качественный продукт. Нужно чувствовать вибрации струн души.

— Чья музыка тебя вдохновляет, релаксирует?

— Таких музыкантов очень много!

— Давай основных.

— Могу сказать пожанрово. Чил – аут и дип – хаус – это, конечно, «Café Del Mar» и «Budda Bar», все их компиляции и сборники, производные от них. Инструментальная гитарная музыка – это Джесси Кук, Пако Де Лусия, другие гитаристы фламенко. Из отечественных – Дидюля, Иван Смирнов. В Ставрополе есть замечательный коллектив «Instrumental Creativity». Мне их музыка очень нравится! Разнообразие мировых красок. Кстати, благодаря руководителю этого коллектива Вадиму Верисокину у меня состоялся гастрольный тур по Ставропольскому краю, было очень приятно. Я уверен, что у коллектива есть будущее.

Ну и, конечно, рок – музыка – «The Rolling Stones», «AC/DC», «Led Zeppelin», «Pink Floyd», «The Beatles» и многие другие.

Александр Ковалев, специально для Musecube.org

Фотографировала Татьяна Азанова, фоторепортаж здесь.

itunes


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.