«Этюд-театр»: «Мы абсолютно открыты к поиску»

Oqzi7UТеатралы нашего города — ликуйте! Совсем скоро в Петербурге станет на одну интересную площадку больше. В небольшом помещении на Большой Конюшенной, 9 буквально через месяц должен открыть свои двери «Петербургский Этюд-театр». В преддверии этого события портал MUSECUBE представляет небольшое интервью с участниками труппы. Что думают директор театра Алексей Никитин и актеры Филлип Дьячков и Андрей Вергелис о судьбе будущего театра, о цензуре и театральном братстве — в свежем материале Марины Константиновой.

Давайте с вами познакомимся. Расскажите, пожалуйста, о труппе вашего театра и о том, что его ждет впереди.

Алексей Никитин: Сейчас мы с вами находимся в помещении будущей площадки, которая уже принадлежит Этюд-театру. Здесь наши актеры, с помощью наших друзей, которые нам всячески помогают, делают ремонт. У нас сейчас идет сбор средств на «Планете», во всех наших соцсетях есть подробная информация, с которой желающие могут ознакомиться. Конечно, многое еще впереди, предстоит серьезная работа.

А какие спектакли планирует выпускать ваш театр?

Филипп Дьячков: Намечается премьера «Чиполлино».

Это что, серьезно, настоящий детский спектакль? Или все же не совсем?

Филипп: Режиссер еще не может определиться, не спит ночами. Еще Джулиано ди Капуа будет ставить «Холодную сказку» по киносценарию его (и нашего) друга Владимира Царенко; также планируется внутренняя театральная лаборатория

Просветите, если не сложно, что подразумевается под «театральной лабораторией»? В чем ее смысл?

7NXJcFqФилипп: Смысл в том, что на не очень короткий срок, от двух недель до месяца, собирается некоторое количество режиссеров и актеров, и проводится работа над разными материалами, находящимися в одной тематике или просто каким-то образом концептуально связанными. После этого происходит совместный показ всех этих кусков. С тематикой, правда, мы еще пока определяемся. На данный момент эта лаборатория носит черновое такое название «Фильшты-Фильшты», потому что она имеет непосредственное отношение к режиссерам, которые сейчас учатся у Вениамина Михайловича на последнем курсе. Они активно нам помогают; на этой площадке мы планируем с ними максимально сотрудничать.

Алексей: Пока это еще только зарисовки спектаклей, эскизы.

Скажите, пожалуйста, пару слов о Фильштинском как о педагоге и мастере.

Алексей: Самое главное, что он нас всех объединил.
.
Филипп: Он просто сделал нас. К нему ведь тоже люди не случайные попадают, все они состоявшиеся личности. Пару слов тут не сказать — книги надо писать про нашего Мастера. Он очень сильный, самый лучший мастер в мире. Это все передать словами очень сложно, правда, практически невозможно.

Я правильно понимаю, что вся труппа театра — однокурсники?

Филипп: Верно. Ну, и плюс еще наши друзья.

Мне всегда казалось, что это две стороны медали. С одной стороны, здорово: вы знаете друг друга на протяжении многих лет, уже как семья. А с другой — хочется же ведь какой-то «свежей крови» влить.

Алексей: Да, мы этим и занимаемся. Только хотим укрепить труппу не актерами, а режиссерами.

Филипп: С нами работают наши друзья из прочих мастерских, близких нам по духу.

Алексей: Это мастерская Козлова, мастерская Шведерского, мастерская Кудашева. Очень много разных хороших молодых людей и девушек, актеров и режиссеров.

А вы, вообще, хулиганы от театра?

Филипп: Мы хотим делать крутые спектакли. Вот и все.

Есть ли люди, которые не принимают ваше видение театрального искусства?

Алексей: Конечно. Есть масса людей, которые и маститых-то режиссеров не принимают: Бутусова, Табакова, Туминаса.

А как вы к критике относитесь?

Филипп: С благодарностью. Прислушиваемся, делим на тридцать три. Любое мнение по поводу спектакля очень важно, чтобы двигаться дальше.

Какой спектакль был у вас в академии выпускным?

Филипп: Их было около шести, и они затем во многом составили репертуар театра. «Попрыгунья» по рассказу Чехова, «Гамлет». Квартирник володинский тоже возник еще в то время, когда мы учились, «Прекрасное далеко» по пьесе Мити Егорова, спектакль «Один»… Поэтому планы насчет этой площадки грандиозные: хочется, чтобы здесь движение происходило.

С какими режиссерами вы никогда не стали бы сотрудничать? Есть у вас какие-то принципы?

Филипп: Ну что вы, мы открыты к поиску.

Андрей Вергелис: Мы долго были бродячим театром, поэтому не хотели бы работать с бродячими режиссерами (смеется).

Не хотели бы вы в репертуаре своего театра делать ставку, скажем, на абсурд?

Филипп: Можно абсурд, а можно и не абсурд. Главное, чтобы тебе самому это нравилось.

А к цензуре вы как относитесь?

Андрей: Я недавно писал квест, и у меня там такое задание было: предложена статья, отнюдь не хвалебная, и нужно зачеркнуть определенные слова, чтобы получился положительный отзыв. У меня это получилось, поэтому к цензуре я отношусь с юмором.

EcrvrLJZIVYВот придет на ваш спектакль, допустим, небезызвестный депутат Милонов и ужаснется от увиденного. Что вы ему на это ответите?

Алексей: Мы благодарны ему будем — такой пиар нам всем этим сделает (улыбается).

Филипп: В первую очередь, нам важно, что о нас люди будут узнавать. Нам по-прежнему очень нужна помощь: финансовая и не только. До открытия осталось чуть больше месяца, и нужно закончить весь этот ремонт. У нас, к счастью, много хороших друзей, которые помогают и выручают, но разнообразная поддержка все еще требуется. Здорово, что людям все же интересно и актуально то, что мы делаем. Поначалу было немного страшно, но оказалось, что наше творчество нужно людям.

Пожелайте что-нибудь сами себе в творческом отношении.

Андрей: Счастьичка, здоровьичка, денежек!

Алексей: Мы желаем себе открыться все же 19 марта.

Филипп: Мы планируем открываться целых 11 дней, до конца марта, сыграть все наши спектакли и спектакли наших друзей, дать несколько концертов.

С директором и актерами «Этюд-театра» беседовала Марина Константинова, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.