Гоша Матарадзе: Русскому рэпу не хватает разнообразия

Гоша Матарадзе — музыкант, MC, вокалист, поэт с 2004 г. Смешал в своем творчестве много стилей, от рэпа  до оперы, все песни написаны им самостоятельно. Его альбом «Болью до сознания» 2010 года является самым большим по объему в истории русского рэпа и включает в себя 32 композиции. Человек, который не умеет останавливаться на достигнутом, рассказал о себе, о своем творчестве, о своем отношении к русскому рэпу и перспективах его развития.

-Что тебя подтолкнуло начать заниматься музыкой?

— Я никогда не занимался музыкой, я не знаю ни одной ноты, я не играю ни на одном инструменте. Я первоначально просто писал стихи. Конечно же, как каждого нормального человека, наверное, любовь подтолкнула. Потом стихи переросли в песни. Уже с детства я начал увлекаться Hip-Hop – музыкой, слушать ее. Лет с 16 я начал читать рэп.
— Расскажи о своем образовании.
— Я по образованию актер — режиссер — педагог. Сперва, я еще учился в институте физической культуры. Я занимался профессионально кикбоксингом и тайским боксом, потом это все как-то отошло на второй план. Музыка для меня важнее, если расставлять приоритеты, то для меня, на первом месте рэп. Конечно, я поддерживаю форму, я за спорт.
— Чем ты занимаешься, кроме рэпа?
— Я занимаюсь только рэпом. Потому что либо рэп, либо работа. Для меня рэп – это не хобби, а смысл жизни. Я себя не представляю без рэпчика. Я очень много пишу и выпускаю очень много треков, клипов. Особенно 2012 год у меня плодотворный получился – 2 альбома, 4-5 клипов.
— Расскажи про свою первую запись и где ты сейчас записываешься?
— Первая запись у меня была в 16-17 лет , это было у моего знакомого дома. Микрофон и компьютер, но это был уже хороший микрофон. До этого мы писались в микрофончик он ,тогда, стоил рублей, может быть, 50. Сейчас я пишусь на нормальной студии, но, исключительно в Краснодаре. В Москве я тоже, иногда, записываюсь, но мне как-то не очень комфортно. В Краснодаре я записываюсь на очень хорошей студии, она, к сожалению, не реперская, а рокерская, но там студия стоит, думаю, пару миллионов евро, туда даже Deep Purple приезжали, там пишутся саундтреки для американских фильмов. Студия «Marinsound» называется. Очень крутая студия, думаю, ничем не отличается от американских.

— Какой сейчас у тебя микрофон?
— У меня есть микрофон, который прописан в райдере — SHURE SMR 58, вообще это самый офигенный микрофон.

— Что происходило, когда ты выпустил первый альбом?
— По началу жестко «срали» , все Hip-Hop – форумы, сайты, там собираются сплошные тролли. Они могут даже не послушать, а сразу написать – говно. Сперва, я все близко воспринимал, но потом понял, что « на каждый роток не накинешь платок» и забил. Сейчас, я читаю галимые комменты, все равно, я рад, что больше хороших, прям, больше – больше.

— Кто тебе пишет музыку для твоих треков?
— Я не пишу минуса. Как-то много лет назад, я попробовал, и у меня не получилось, не мое это. Мне пишет много людей (всех перечислять не буду, а то забуду кого-нибудь). Я не хочу работать с одним битмейкером. Если какая-то группа записывается под минуса одного и того же битмейкера, то для меня, это вообще сухо и неинтересно, все плоско и однообразно, ты слышишь в каждом треке стиль этого битмейкера. Поэтому я стараюсь пользоваться бОльшим кругом битмейкеров. Я их не ищу, мне сами пишут. И, как правило, я минуса не покупаю, а просто за «респект». Я подписываю битмейкер такой-то сделал музыку.
— Кто твой помощник?
— Самый главный мой помощник – это мой диджей, даже бэки мне делает, я же без MC.
— Что ты думаешь на счет совместных треков?
— Когда заходит речь о совместных треках, хочется первое слово сказать: «за**али» (смеется). Потому что, реально, очень много приходит сообщений на эту тему в социальных сетях. Если честно, я не люблю записывать совместные треки. Вообще! Как правило, совместные треки я записываю только с друзьями.
— Расскажи, пожалуйста, про свои концерты.
— Бывает по 4-5 концерта в месяц, а бывает, что вообще ни одного. Обычно самые плохие концерты проходят в городе откуда я родом (Краснодар), не попадаются хорошие организаторы. Была, пару лет назад, там одна презентация альбома и собралось человек 400, хотя рекламы вообще никакой не было. Мне повезло, наверное. В Москве, пока, сольных концертов не давал, хотя и обращались уже организаторы, мне не хочется, пока я не буду уверен, что соберу больше 1000 человек. Выступлений, в Москве, у меня много, но сольный концерт я хочу дать, когда достигну определенного уровня.
— Когда будет следующий альбом?
— Я могу хоть сегодня выпустить, очень много материала. Альбом готов, может быть, даже два альбома. Я и так очень балую аудиторию, на мой взгляд. Они, конечно, просят, чтобы по 10 треков в день выкладывали, но нельзя тоже «перегибать палку».
— Какие цели, в рэпе, у тебя на данный момент?
— Мне хочется достигнуть максимума в русском рэпе, я не хочу читать на английском и не стремлюсь к международному уровню, на данный момент. Сейчас предо мной стоит задача стать топовым рэпером в России. Пока у меня нет времени на продюсирование, возможно позже я займусь этим.
-Ты сам слушаешь русский рэп?
— Я вообще русский рэп не слушаю, потому что он неинтересный. На мой взгляд, все как-то однообразно, а хочется разнообразия. Хочется и лирики, и веселья, и где-то грязи, где-то экспериментов необычных, но в русском рэпе, на данный момент, этого мало.
-Кто твой любимый репер? Или кто-то на кого тебе хотелось бы быть похожим?
— Похожим никогда ни на кого не хотелось быть. Мой любимый рэпер – это Eminem. Но я, конечно, и по уровню не тяну, то что делает он. И по моим трекам понятно, что ни малейшего «закоса» нет на него, хотя это мой любимый рэпер. И еще мне очень нравится Lil Wayne. Также очень круто я отношусь к группе Onyx, это ребята, с которых я начал слушать рэп, когда мне было 9 лет, буквально недавно я с ними познакомился, на их концерте. Русским надо учиться у западных артистов — как музыку делать и как выступать. Но я сделал трек, вроде это и рэп, вроде и не рэп, вроде что-то кавказское, но под него 100% можно танцевать лезгинку. Что по — любому круто, что по — любому на Западе никто не делал.
— Как ты относишься к баттл-рэпу?
-Я не понимаю баттл-рэп, вот эти вот бифы, диссы друг на друга. Я считаю, что самый лучший биф или дисс – это офигенный трек, который станет хитом. А оскорблять и унижать друг друга это не круто. Тем более, русские рэперы, опять же на мой взгляд, не доросли до того уровня, чтобы писать подобное друг на друга. Пока каждый делает не очень круто. Я еще тоже не удовлетворен ни одним своим треком, да есть треки, которые нравятся. Но чтобы сказать : «Гоша, ты сделал крутой трек и все устраивает» — ни одного такого нет .
— Принимаешь ли ты участие в судействе каких-нибудь баттлов?
— Ко мне обращаются, но я не люблю судить, я сам не такой крутой, да вообще нет крутых людей, тем более в России. Как говориться, « не суди, и судим не будешь».
-Обращаются ли к тебе за советами начинающие рэперы? Что ты о них можешь сказать?

— Буквально за 10 минут до интервью советы давал. Блин, как меня это все бесит – «прокомментируй трек» и т.п., просто их очень много. Есть талантливые молодые ребята, но ничего особенного, честно, не слышал. Меня никто не удивил, скажем так. Сейчас большинство текстов в рэпе, на мой взгляд, это либо «сопли», либо какая-нибудь хрень состоящая из набора слов, где присутствует слово «рэпчик», «хип-хопчик», что-нибудь «дунули – выдунули», «внюхали» там.
— Что ты можешь сказать о состоянии русского рэпа, на сегодняшний день?
— Мое мнение, что сейчас рэп на первом месте. Очень многие стали слушать рэп. Если честно, мне не нравится, что слишком много рэперов. Не потому что мне конкуренция, а потому что говно. Чем старше я становлюсь, я понимаю, что не могу слушать русский рэп. Да, есть, конечно, хорошие треки, иногда какой-нибудь выстрелит – вау, класс, но как-то быстро я отхожу почему-то. Мне быстро они надоедают. Сейчас я слушаю больше Nina Simone и западный Hip-Hop.
— Какие сейчас возможности у начинающих рэперов?
— Я думаю, что сейчас очень много вариантов пробиться. Не считаю, что я пробился, но у меня есть гастроли, есть слушатели. Я не работаю. Как говорит моя девушка: «Кто не работает, тот рэпер». Но при этом, я могу себя обеспечить. Я могу себя назвать счастливым человеком, как минимум, потому что я зарабатываю деньги на любимом деле. А что мне помогло? Мне помог интернет. Раньше этого не было. Тебя не крутят по радио или TV – все, тебя никто не узнает. У меня есть трек, как минимум один, который знает почти каждый в этой стране, опять же за счет интернета.

— Как ты относишься к самокритике?
— Себя нужно критиковать, потому что, когда ты начинаешь делать что-то подобное, все твое окружение говорит: « ты самый лучший». Главное, не подумать, что ты теперь звезда и велик и могуч, как русский язык, а объективно смотреть на то, что ты делаешь. Желательно, понимать, что ты делаешь говно. Только если ты самокритичен можно достигнуть высокого уровня. Но, как показывает, практика – есть рэперы, которых и рэперами нельзя назвать, но они известны, популярны. Таких много сейчас.
-Главная особенность твоего творчества?
— За что я себя люблю? За то, что у меня есть свой стиль и я очень разноплановый рэпер. У меня треки в разных стилях и есть Dap-step, и есть под Drum and Bass, и есть под House, и есть под Minimal. Я не знаю ни одного еще русского рэпера, чтобы были треки почти под все эти стили.

Беседовала Екатерина Колобова, специально для MUSECUBE

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.