Вечер воскресенья. Отель Москва, павильон номер 2.2. Я присаживаюсь к ребятам из Пуэрчика, выпиваю с ними чай из чашки без ручки, стараясь не обжечься, попутно меня просвещают на тему традиционного чаепития. Смолкает игра на гитаре, люди расходятся и через пару минут ко мне подходит продюсер Сюзаны Бериван и говорит, что они готовы.
С чего ты начала свой путь музыканта?
Я не могу точно сказать с чего начинается этот путь. С людей, перед которыми ты выступаешь или с песен,которые ты поешь. Когда ты делаешь то,что тебе по настоящему нравится,вот с чего это все начинается. Но на самом деле я затрудняюсь с конкретным ответом. Если вы имеете ввиду выступления, то начинала я играть на улице. Я стеснялась толпы и пыталась побороть это чувство. И я до сих пор люблю выступать там, потому что на улице совершенно другая атмосфера.
Как ты попала на сцену?
В этом мне помогла Нино Катамадзе, которая заметила меня во время съемок в Берлине. И как-то закрутилась, я начала выступать у нее на разогреве.
Если тебе так нравится выступать на улицах, зачем ты перебралась в помещение? Ведь между ними есть серьёзные отличия.
Именно поэтому я люблю и то, и то. Они не исключают друг друга. В любом случае здесь речь идет о музыке. На площадке легче донести свою музыку до слушателей из-за технических особенностей, также ты сконцентрирован на игре и тебе легче донести чувства и смысл того,что ты играешь. На улице — выступление больше похоже на шоу, людей приходится развлекать. После крупного концерта, я с удовольствием возвращаюсь на улицу, ни что не мешает мне делать это. Никто и не просит меня, это все идет изнутри. Получается своеобразный баланс. Твое эго на сцене разрастается, а на улице ты обычный уличный музыкант.
У тебя есть музыкальное образование?
Нет. Я начала играть для себя. Решение принимало сердце, а мой слух задавал направление. Затем я училась немного там,схватывала немного тут. Сейчас я ищу для себя учителя.
А в юные годы?
Нет, в юные годы я училась сама.
А что насчет высшего образования?
У меня его нет.
Если бы не музыка, чем бы ты занималась?
Я бы лежала в земле под погребальным камнем. Если ты веришь в то,что ты делаешь, то у тебя все получится. Я не только пою, но еще пишу и рисую. Но заниматься чем-то качественно другим я бы не стала. Исключая тот случай, если бы произошло что-то из-за чего я не смогла бы больше творить.
Когда ты создаешь музыку к кому ты прислушиваешься к разуму или к сердцу? Кто контролирует процесс?
К предыдущему вопросу об образование, сейчас я изучаю искусство и это хороший вопрос откуда же это все идет? Ты знаешь кто ты есть и когда ты беседуешь с собой, ты пишешь что-то и понимаешь правда это или ложь. Пытаешься ли ты быть кем-то или ты действительно выражаешь то,кто ты есть. Также в процессе участвует твое воображение и опыт. При помощи разума я могу представить ту или иную ситуацию, а сердце подскажет какие эмоции и чувства я бы испытывала. У меня есть песня о смерти, но я все еще жива, но ничто не мешает мне пофантазировать.
Что тебе нравится больше: заниматься музыкой или рисовать?
Тебе больше нравятся блины или пироги?
Конечно же, блины.
Я не могу выбрать между ними двумя. Но если бы у меня не было выбора,тогда музыка.
Почему ты играешь соло?
Потому что моя группа осталась в Берлине. У меня много друзей музыкантов дома. Но в Москву я прилетела одна.
Какую музыку ты слушаешь? Каких исполнителей или жанры?
Ту, в которой нет лжи.
То есть нет определенного предпочтения тому или иному жанру?
Главное, чтобы музыка находила отклик внутри меня. Чтобы она двигала меня к чему-то хорошему. Я люблю церковное пение, Clash и Джими Хендрикса, например.
Если бы ты могла попасть на концерт любого исполнителя, кого бы ты выбрала?
Это очень трудный вопрос. Я бы хотела увидеть выступление Гамлета Гонашвили, Билли Ходидей и Джими Хендрикса.
А что насчёт современных групп? Кто находится в твоем плейлисте прямо сейчас?
Самое забавное, я не слушаю музыку, когда иду по улице. Я прислушиваюсь ко всему,что происходит вокруг.
Ты знаешь песню Джони Кэйджа 4.33?
Да,ты попал в точку. Когда я иду по улице и при этом слушаю музыку, она меня сбивает с толку. Я теряю связь с тем,что происходит вокруг. При этом она конкурирует с музыкой, которая играет в моей голове.
То есть, ты придумываешь музыку на ходу или все таки у тебя есть место, где ты можешь побыть одна?
Обычно идея приходит внезапно, это может произойти в любой момент, музыка всегда связана с тем, что происходит вокруг. Тебе нужно выразить что-то и тут появляется та самая фраза. Иногда я сразу записываю ноты, но сейчас я кое-что поменяла. Я понимаю, что если я ничего не запишу, песня все равно вернется ко мне, если она действительно хороша. Набросок всегда остаётся в голове и потом, когда ты идешь, появляется бит и в твоей голове постоянно идет работа.
Зачем ты приезжаешь в Москву? Это уже второй твой визит. Почему тебе нравится сюда возвращаться?
Вообще это мой третий визит. Мне нравятся люди, которые приходят на мои выступления в Москве. Я не хочу сказать, что люди в Берлине и Москве сильно отличаются, но здесь я чувствую большую связь с публикой. Мои песни находят отклик в их сердцах.
Почему ты поешь на английском, а не на своём родном языке?
Мне кажется это связано с моим музыкальным образованием. Я слушаю группы, которые поют на английском, тот же джаз, поп музыка и блюз, в основном исполняются на английском. Все из-за звука, английский — более музыкальный язык, в отличие от немецкого и его понимает большее количество людей.
Я знаю группы, которые успешно поют на немецком и их многие слушают, я конечно, не знаю про блюз-исполнителей…
Они ужасны.
Но у тебя же есть песня Come Zuruk? И она хорошо воспринимается на слух.
Да, у меня есть еще пара песен, может даже три или четыре на моем родном языке. Иногда, когда ты вновь прислушиваешься к своему сердцу и разуму, становится ясно, что эта песня не звучит на английском.
Ты любишь бабочек?
Да.
Зачем ты тогда стреляешь по ним?(Прим.-речь идет о песне Shooting butterflies)
Потому что они иллюзии. В своих текстах я использую метафоры. Мне приходиться избавляться от них, так как иллюзии уводят нас далеко от реальности. В этой песне я пою для себя самой. Я кое-что поняла со временем. Всем приходится заботиться о себе. Когда ты витаешь в облаках и забираешься слишком высоко, есть шанс упасть с этой высоты вниз. Это песня приземляет меня.
Ты бы не хотели сменить жанр, ты играешь только блюз, но есть огромное количество других жанров, можно ведь экспериментировать? Блюз был наиболее популярен в середине прошлого века.
Создавать что-то новое чрезвычайно трудно, мы в любом случае используем старые части чего-либо что бы создать нечто новое. У меня есть кое какой материал, но он пока что не записан. Мне нравится блюз, джаз и рок-н-ролл, я превосходно себя чувствую в этих направлениях. К тому же мои кумиры играют именно такую музыку. Так у меня получается наиболее полно самовыражаться. Когда я пойму, что исчерпала себя в блюзе, я начну двигаться в новом направлении. Думаю, следующий альбом будет записан в ином ключе. Да и вся это погоня за новым звуком, это очень странно. Я ищу наиболее точный, подходящий звук, описывающий то, что я переживаю. Найти что-то новое в наше время практически невозможно.
Ты посещаешь концерты других музыкантов? Или европейские фестивали?
Да, я однажды была на выступление группы АукцЫон в Берлине, они до сих пор живы. А так я посещаю выступления своих друзей, в основном это андерграунд тусовки. Я редко бываю на крупных концертах. Я была на концерте Патти Смит, хоть она постарела, но она до сих пор зажигает и ее музыка очень актуально.
Мне не очень нравится идея беспрерывной музыки, это к вопросу о фестивалях. Человеку иногда надо спать. Вы можете подумать, что я скучный человек, но так оно и есть. Для меня десять тысяч концертов подряд — это через чур. Думаю, музыку можно понять только через тишину, во всем должна быть мера, некое равновесие. Ко всему этому прибавляется горы пьяных людей.
Я так понимаю, 17 сентября нас ждет твое очередное выступление?
Это будет камерный концерт, презентация альбома, надеюсь будет весело.
Антон Вяткин, специально для Musecube
Добавить комментарий