Юрген Энглер: Die Krupps — это навсегда!

DK14.20.34 Отцы индастриэла — неподражаемые Die Krupps снова в России. Спустя 4 долгих года они возвращаются. Накануне их выступлений в Москве и Питере нам удалось пообщаться с адептами электро-механической музыки.

МС — Елена Чурикова
Die Krupps:
JE — JÜRGEN ENGLER
RD —  RALF DÖRPER

МС – Это уже не первый концерт в Москве. С каким чувством возвращаетесь?

JE – Москва – просто фантастика, удивительная аудитория! Сейчас у меня тут есть семья, моя жена из Москвы, и я чувствую, что возвращаюсь домой! Не могу дождаться концерта!

RD – это очень здорово, вернуться в Москву, особенно зимой, потому что, похоже, из-за глобального потепления в Европе уже нет нормальных зим – только пара длинных серых и тоскливых месяцев… Но я бы также с удовольствием приехал бы в Россию и летом.
Также интересно видеть, как меняется этот большой город. Движение – удивительно!

МС – Вы успешно выступали 17 лет, почему «заморозили» проект на 8 лет, почему решили снова собрать Die Krupps?

JE — Die Krupps это навсегда! Нам все еще есть, что сказать, и поэтому всегда будет хороший повод записать следующий альбом и поехать в следующий тур. Die Krupps – это моя жизнь, и до тех пор, пока я живу, Die Krupps тоже будет жить.

RD —  На самом деле старт был дан в 1980, затем пауза и новый старт в 1989, затем последовало временное закрытие нашего стального завода в 1997 и его новый запуск в 2005.
Так что у нас много опыта в перезапусках, сменах курса и переделках.
Основной причиной перезапуска стал большой спрос со стороны наших старых поклонников, и также нового поколения – даже в странах, в которых мы никогда не играли раньше.

МС — Если бы сейчас пришлось говорить людям о Die Krupps, как он новом коллективе, что бы нужно было сказать?

RD — Все еще двигающийся вперед и сплавляющий модерновый и олдскул саунд. Меньше струн, больше клавиш!

МС – В 1980 Die Krupps стояли у истоков инастриэла и ЕВМ, вы и Einstürzende Neubauten играли такую музыку. В 1997 таких коллективов стало много. Сложно ли было занять свою нишу, делать что-то новое?

JE — да. Мы играли такую музыку, которую не играл никто до нас. Это то, о чем я всегда говорю, ты должен занять свою нишу, найти свой уникальный саунд. Очень хорошо, когда у тебя есть враги, что-то, против чего ты хочешь выступить и изменить! Именно по этой причине я начал с моей панк-группой MALE.

RD — И не забывайте еще о DAF… Die Krupps никогда не следовали формуле повторения себя, и поэтому Die Krupps в 1997 звучали абсолютно отлично от первой версии Die Krupps 1980 — 1981 и от Die Krupps 2014.
Тем не менее наши поклонники, несмотря на все эти отличия, всегда четко понимают – это Die Krupps.

МС – Как вообще так получилось, что после панковской Male был создан проект совершенно другого звучания?

JE — я хотел держаться подальше от чистого панк-звучания, но находился под влиянием таких панк-групп, как Suicide, Pere Ubu, Devo, The Normal, Lou Reed’s Metal Machine Music. Я хотел делать что-то очень креативное и экспериментальное. Так была рождена Stahlwerksinfonie.

МС – Сложно представить как создаются композиции. Не могу представить, что это можно наиграть например на гитаре. Расскажите.

JE – обычно я начинаю писать песни, использую клавишные. Потом я играю их группе, перед тем как заняться программированием. Гитары мы добавляем позже, и в самом конце вокал.

МС – С 80-ых индустриальная музыка претерпела сильные изменения. Не скучаете по прошлым экспериментам со звуком, по старому саунду?

RD — Просто послушай внимательно, этого старого олдскульного звука стало гораздо больше в Krupps 2014.

JE – не так давно мы записали новую версию Stahlwerksinfonie. Наверно, она будет выпущена в этом году немного позже. Мы также иногда думаем о том, чтобы сделать полностью индустриальный тур. Только 10 минут назад, мы как раз говорили об этом

МС – Если бы не стали музыкантом, то кем могли бы стать?

JE — я бы стал археологом. Я люблю это копание в истории. Я бы нашел Святой Грааль, Атлантиду и первого динозавра, из которого мы бы потом извлекли ДНК.

МС – Ваше отношение к торрентам? К тому, что можно скачивать альбомы групп совершенно бесплатно.

RD — Когда ты платишь артисту, ты показываешь свое уважение к его труду. Наша композиция “Wahre Arbeit wahrer Lohn (1981) переводится, как «справедливая оплата за честный труд»

JE — мне нравится тот аспект, что люди, у которых нет денег купить диск, могут тоже слушать музыку. Но с другой стороны, продажи дисков упали на 90% по сравнению с 90-ми годами. Группам тяжело выживать, не имея больше никакого другого источника дохода. Мне больше всего нравится винил, и, похоже, что эта тенденция надолго вернулась в США.

МС — Есть страны, где очень развита музыкальная культура. Всему миру известны шведские, финские, британские группы. Много известных коллективов из Германии. Как думаете, почему некоторые страны так успешно развиваются в музыкальном плане?

RD —  Время других стран, время России еще придет.

JE – хороший вопрос, я думаю, что у России нет такой долгой истории рок-музыки, как в других странах. Кроме того в России и в СССР всегда были популярны группы, которые пели на русском, который больше никто в мире, кроме России, не понимает. Еще одна причина, что российская музыка неизвестна в мире, потому что много людей имеют предубеждение перед Россией, и всем что с ней связано. Надо быть более открытыми, и не связывать всех русских с их правительством.

МС – Вы сейчас гастролируете. Чего больше всего не хватает, когда вы в туре?

RD — Так как мы снова в туре зимой – солнца.

JE – мне очень не хватает моей жены и кровати, которая не трясется каждую ночь! Мы путешествуем в тур-басе, и по большей части, ночью. Очень тяжело высыпаться в таких условиях. Но несмотря на это, этот тур доставляет мне большое удовольствие!

МС —  То, что делаете вы – прекрасно! А какая музыка нравится вам?

JE – спасибо! Лично мне больше всего нравятся группы, со своим уникальным звуком. Это по большей части группы, которые я слушал в юности: WIRE, SUICIDE, DEVO, также David Bowie, ранние Roxy Music, Iggy & The Stooges, и, конечно, Lou Reed, которомц мы отдали дань уважения обложкой нашего последнего альбома. К сожалению, он скончался через 2 дня, после релиза нашего альбома.

МС – Несколько слов для ваших русских поклонников.

JE — Мы действительно с нетерпением ждем российских концертов! Последний раз мы играли в России 4 года назад, это очень давно! Но мы наверстаем упущенное! Надеемся, скоро увидеть всех вас!

RD — Мы ждем встречи с вами!

Специально для MUSECUBE Елена Чурикова

За помощь в подготовке и проведении интервью благодарим KULTPRODUKT и лично Юлию Давыдову.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.