Блюз в голове как диагноз

SYC_4354 Пятница, тринадцатое число — не самая лучшая дата, если следовать суевериям. День, наполненный опасностями, страхами и прочими ужасами-неприятностями. Но тем, кто хотел провести его финальную часть приятно, спокойно и с удовольствием, путь был один — на Васильевский остров, в музей современного искусства «Эрарта». На основной сцене этого замечательного и уютного места своих поклонников ожидала группа Billy’s Band. И в пятничный вечер под номером 13 повод не пропустить выступление этой команды был, пожалуй, особенным, — музыканты представляли публике свой проект «Блюз в голове»: музыкально-театрализованное представление, с особой сценографией и атмосферой.

В качестве декораций — занавешенное окно, лампа с бумажным абажуром, старое фортепиано; на заднем плане – изображение осеннего двора, вполне даже возможно, что родного, своего, петербургского. По ходу представления на сцене, помимо самих музыкантов, периодически появляются художница Гала и танцовщица Татьяна. В режиме реального времени, прямо на глазах у зрителей, на белом полотнище из легких небрежных штрихов черной краски возникают очертания двух профилей: мужского и женского. Захватывающее зрелище, поверьте! Тем временем пластичные отточенные танцевальные движения стройной красавицы Тани, одетой в ярко-красное платье, дополняют собой музыкальные истории от Билли Новика и его команды. А в те моменты, когда барышни не заняты рисованием и танцами, они перевоплощаются то в соседок по квартире, пьющих чай и смеющихся, то в роковых женщин. Таким образом, благодаря этим удачным сценическим находкам, сюжеты песен наполняются новым смыслом и воспринимаются иначе.

Что же до самих песен, то здесь, к сожалению, следует отметить, что музыканты из Billy’s Band поступают со своими поклонниками не совсем честно и справедливо. Называя данную программу «Блюз в голове», команда Билли Новика исполняет не только пронзительные композиции, наполненные грустью. В сущности, музыканты представляют зрителям типичный, сложившийся, устоявшийся, до боли знакомый сет-лист; песни, которые можно услышать на любом другом концерте. Постоянные верные поклонники их знают наперед, делают ставки, что же прозвучит дальше. Это, увы, делает концерт все же несколько предсказуемым. Обещанного блюза можно вообще не дождаться, и, честно говоря, это несколько бьет по ушам и заметно бросается в глаза. Музыкантов, разумеется, можно понять: в сумасшедшем ритме гастролей и плотном графике рабочих встреч не всегда удается позволить себе разнообразный репертуар, чтобы на каждом выступлении удивлять зрителей редко исполняемыми вещами — на это банально не хватает времени и сил. Но к чему же тогда позиционировать выступление как особенное, редкое, уникальное? Да, оно красочно оформлено, да, сценография на высоте, да, безусловно, всеми присутствующими на сцене создается особая неповторимая атмосфера. В чем смысл, в таком случае, играть в программе то, что не относится к его концепции, основной идее? Или, напротив, зачем вообще изначально обозначать эту концепцию?

Со сцены, как всегда, можно услышать столь любимые публикой истории, монологи и философские рассуждения Билли Новика о жизни и не только. Но они также во многом предсказуемы, по первым же фразам можно угадать, какая песня последует за его проникновенной речью. Не хочется ни в чем упрекать замечательного, харизматичного музыканта и фронтмена, но для тех, кто часто ходит на выступления Billy’s Band, для давних и преданных поклонников коллектива, все это начинает приобретать характер заезженной пластинки. Одно и то же об одном и том же. Постоянство, рискующее со временем превратиться в скуку. А это очень досадно, согласитесь. Ведь Billy’s Band искренне любят именно за неповторимый фирменный стиль, который, к искреннему сожалению, потихоньку начинает замыкаться сам на себе.

Остается от всей души надеяться, что группа вскоре преподнесет поклонникам какой-нибудь оригинальный сюрприз, по-хорошему удивит публику и музыкальных критиков чем-то ярким, новым, неожиданным, нетипичным и нестандартным. Говорим: «Billy’s Band» — подразумеваем под этим счастье. Живое, настоящее, искреннее, всеобъемлющее. Ведь, как поет сам Билли Новик: «Счастье есть, я верю, надо только ждать». И мы с радостью готовы немного потерпеть.

Марина Константинова, специально для MUSECUBE.

За фото выражаем особую благодарность Евгении Прокофьевой.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.