Мы строили, строили – и, наконец, построили!
Э. Успенский
Откроем секрет: поставить спектакль очень просто. Это как прокатиться на велосипеде, когда асфальт горит, велосипед горит, ты горишь – в общем, горит всё, и дедлайн тоже слегка дымится. Примерно так выглядит для неспециалиста процесс «сборки» шоу, который нам довелось наблюдать на студии «Мосфильм», где команда «Чебурашки» сплетала воедино заранее отрепетированные фрагменты нескольких номеров представления.
В павильоне площадью тысяча триста квадратных и высотой больше двенадцати погонных метров (это важно) частично выстроены декорации, которые публика увидит на «Острове мечты» уже 27 июля: это башенки по углам, парадные лесенки для выхода персонажей на сцену, а также клумба, на которую приземляется – это же не спойлер для тех, кто смотрел фильм? – нежданный гость из страны апельсинов. Страна апельсинов, кстати, тоже представлена одноименными деревьями в саду, со сбора урожая в котором началось наше приключение.
Непредсказуемость момента заключается в том, что по отдельности цирковые трюки, драматические куски и танцевальные номера в спектакле существовать не могут: они должны взаимно «притереться» и проникнуть друг в друга, чтобы зритель не заметил «швов» и легко воспринимал всю ткань шоу. Разумеется, у команды есть сценарий, где всё прописано как должно быть. Но «на ногах» реальность иногда приносит неожиданности. Свести их к приятному для всех минимуму – задача режиссёра Нины Чусовой, вождя акробатов Андрея Кольцова, хореографа Сергея Мандрика и других специалистов, видящих в своём воображении общую картину.
Возьмем, к примеру, момент переноса Чебурашки из дальних краёв в наши, прямо на клумбу угрюмого садовника Геннадия. Не открывая всех секретов, скажем, что и повисеть на тросах, и посидеть в «кустах» герою пришлось не одну минуту и даже не десять! В процессе «утруски» на пол были наклеены дополнительные метки, а маршруты артистов балета претерпели некоторые корректировки. Конечно, не обошлось без недопониманий, накладок и внезапных перемен в мизансценах. Они подарили нам реплики командного состава шоу, которые, по понятным причинам (лежащим исключительно в области авторского права) мы приводим с купюрами: «Девочки-цветочки, встаньте, вас вывезут мальчики!» «Всосался за кулисы с граблями и корзинкой!» «Дайте холл на крик…» И, конечно, «внутренняя Жизель»… Неподвижные физически, но трудящиеся в поте лиц звукооператоры подавали нужные треки в подходящий – чаще всего – момент, и голос отсутствующей Ольги Кузьминой дополнял аудиовизуальную картину репетиции репликами Чебурашки.
Присутствующие же артисты выполняли самые разные функции: в собственно действии сегодня участвовали Оксана Костецкая, Марат Абдрахимов, Денис Котельников, Юлия Олейник, Марк Подлесный, Наталья Андронова и Анна Телицына. В роли Геннадия мы увидели артиста мюзиклов «Норд Ост», «Чикаго» и «Мамма мия», а также московских театров п/р Е. Камбуровой и «На Басманной» Александра Кольцова. Конечно же, ваш корреспондент обратилась к нему с блиц-вопросом о персонаже, ведь в оригинальной истории Гена – крокодил, а значит, ближе к Чебурашке, что называется, эволюционно, а в обновленной версии это вполне себе человек; так что же сближает этих героев теперь? Александр (в жизни – противоположность интроверту Геннадию) ответил так: животные или предметы, как герои любой сказки, так или иначе передают в своих образах суть человеческого существа и говорят нам о людских же чувствах и взаимоотношениях. Поэтому, крокодил или садовник, Гена близок каждому из нас по-своему и, конечно, благодаря перипетиям с Чебурашкой становится ему настоящим другом, проявляя все свои лучшие качества – искренность, решительность, честность – о которых в начале истории мы можем только догадываться.
Пару вопросов мы задали в павильоне Юлии Олейник (маме Тане) и Даниилу Сариди (Грише). По сюжету, их семья занимается кондитерским искусством. В чем сильные стороны Юлии и Даниила в этом плане? Оказалось, тут артистам приходится вживаться в образ по полной: Юлия мастерица готовить яичницу и пасту, а Даниил сможет сделать пиццу. А вот насчёт конфет, о которых в шоу есть целый музыкальный номер, мнения разошлись: Юлия очень любит их, особенно шоколадные (поклонники, учтите!), а Даниил предпочитает в качестве лакомства печенье.
Кстати, о еде. Разумеется, в подходящий момент был объявлен обеденный перерыв, и всем хватило времени, чтобы навестить буфет в соседнем корпусе студии.
После сцен, упомянутых выше, репетировали «стройку», «крысиный рэп» и приготовление конфет (этот номер мы также могли видеть почти готовым на презентации накануне в Парке им. Горького). Стройка оказалась самой трудоёмкой сценой: в ней также участвуют акробаты, и их арсенал (маты и подкидные доски) нужно было красиво собрать и так же красиво демонтировать по окончании. Автор не ручается за точность подсчёта, но эту перестановку прогнали (и, надо признаться, «в хвост и гриву») не меньше пяти раз! Но мелодии Сергея Жукова действительно милые – от них не устаёшь, прослушивая снова и снова, совсем наоборот, заряжаешься каким-то детским оптимизмом, что ли.
Далее нас ожидало явление завистливой и коварной, но по-своему романтичной Шапокляк, которую сегодня воплощала Оксана Костецкая. При этом Лада Марис и Юлия Зыбцева (ее коллеги по роли) в буквальном смысле не сходя с места наблюдали процесс репетиции в течение всего дня. Также среди «наблюдателей» были Елена Моисеева и Константин Соколов. Все перестановки и нововведения они фиксировали на свой актёрский «процессор», чтобы впоследствии воплотить в живой работе. Эта задача, по словам специалистов, даже сложнее, чем самому отрабатывать на площадке. А ещё в паузах между номерами можно было подслушать их разговоры о культурных событиях, свидетелями которых им посчастливилось бывать – а нам, к сожалению, не довелось.
Напоследок остался номер «конфеты», и тут надо отдать должное всем: режиссёру, что никого не убила (зачёркнуто) всё выстроила красиво и быстро, жонглёрам, предложившим оптимальное решение выноса реквизита (внимательно следите за кастрюлями на спектакле, это то самое), артистам, которые схватывали «апдейты» на лету, и – здесь бурные продолжительные аплодисменты – детской балетной труппе, выдержавшей весь этот бесконечный день с мужеством и задором, не растеряв ни настроения, ни внимания, ни физической готовности выполнять все задачи, поставленные взрослыми. А ведь впереди ещё две недели подготовки! Или надо говорить «всего две недели»?
Над «Мосфильмом» сгущались сумерки, когда коллектив – между прочим, чётко по графику – закончил репетицию и направился по домам. Завтра им снова «в бой» за наше хорошее настроение – пожелаем им сил, эмоциональной прочности, непобедимой фантазии и большого успеха!
Елена Трефилова специально для Musecube
Фотографии Майи Палецкой можно посмотреть здесь
Добавить комментарий