9 марта в Светлановском зале Московского международного дома музыки прошел концерт неповторимой Мерседес Руис. На выступление лучшей танцовщицы фламенко были распроданы все билеты, не оставив ни одного свободного места в зале. В Москве было представлено шоу Perspectivas.
У многих Испания ассоциируется с корридой и фламенко, но не все знают, что представляет собой этот знаменитый танец. Характерной чертой является “сапатеадо” – отбивание ритма каблуками, а также плавные движения рук. Что действительно завораживает во фламенко, так это контраст между звуками ударов каблуков, требующих хорошей физической подготовки, и мягким, волнообразующим танцем рук. Движения кистей можно сравнить с открывающимся и закрывающимся веером. Фламенко невозможно себе представить без кастаньет, они прочно стали традиционной атрибутикой танца.
Чем же завоевала сердца многочисленных зрителей Мерседес Руис?
С первой минуты танца видно, что бы ни делала Руис всё вызывало восторг и бурю эмоций. По-другому быть не может. Ее танец трогает. Мерседес начала танцевать в 4 года. Изначально девушка не собиралась выступать сольно, она просто много работала и жила танцем. Но как только танцовщице захотелось большего, была создана собственная труппа. «В ней есть огонь», так бы о Мерседес сказали в России. В ней есть «дуэнде», восторгались бы испанцы. Дуэнде — это дух, магия, муза танцора. Артист всегда должен быть вдохновлен, и по этому чувству его никогда не спутаешь с плохим танцором. Вот что Мерседес говорит об этом огне, который разжигает страсть к танцу: «Это нечто, что помогает танцору передавать публике то, что он несет. Если у танцора есть дуэнде, то даже если зритель не знает ничего о фламенко, он все равно проникается этим искусством. Понимаете, дуэнде не имеет ничего общего с просто верным выполнением движений. Это состояние души, когда себя не помнишь, когда есть танец, это особенный момент». Только увидев Мерседес в танце, понимаешь, о чем все так много говорят и что же это за таинственное дуэнде.
Мерседес Руис называют экспериментатором, а ее танец фламенко фьюжин. Она не боится отходить от канонов традиционного фламенко, всё добавляя и добавляя новые элементы в танец и костюмы. Для нее работа с кастаньетами — просто штамп, далеко не во всех номерах она танцует с ними. А в настоящее время Мерседес и вовсе работает с веером и юбкой гораздо больше, чем с этими деревянными пластинками.
В Москве Мерседес Руис выступила со своим спектаклем Perspectivas. Продолжительность шоу – восемьдесят минут, и почти все это время она была на сцене, уходя только чтобы сменить костюм. В программе показали несколько стилей фламенко: канья, фанданго, танго, румба. Каждый танец демонстрировал определенное настроение танцовщицы, будь то интимный и трогательный разговор с певцом, всеобщее веселье или эйфорию. Вот и публику Мерседес Руис сумела настроить на правильный лад и подарила ей праздничное настроение, а гости, в свою очередь, отблагодарили ее морем нескончаемых оваций.
Анна Синицына, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ