Танцы до изнеможения, эйфория, меланхолия и грусть

23 октября петербургский клуб The Place принял в своих стенах масштабный фестиваль неоготической волны Tremor Control. Пять музыкальных коллективов из Швейцарии, Турции и Германии представили на суд публики последние достижения в области пост-панка, синти, дарквейва, ebm и прочих смежных стилей музыки.

В восемь вечера площадка фестиваля уже была практически заполнена, что говорило о высоком интересе к мероприятию. Фестиваль открыл швейцарец SSSS, отыгравший электронный сет, замешанный на индустриальных ритмах и эмбиенте. Его выступление стало своеобразной разминкой, дабы настроиться на нужную волну. Следующей группой, занявшей место на сцене, стали She Past Away родом из Турции. Их национальность выдавал разве что турецкий язык, на котором они исполняли песни. В остальном — и визуальный имидж музыкантов, и их музыка отправляли прямиком в Англию в начало 80-х, когда в моде был пост-панк и синти-поп. В музыке She Past Away можно найти отголоски The Cure и Bauhaus, а фирменная прическа вокалиста навевала воспоминания то ли о молодом Роберте Смите, то ли о главном герое фильма «Голова-ластик» Дэвида Линча.

В десять вечера на сцене появился немецкий дуэт Schwefelgelb и впервые за вечер на фестивале начались настоящие танцы. Музыканты бомбардировали танцпол разрывной электроникой — ebm, техно, электро-панк они исполняли под неистовое мерцание стробоскопов. Публика с энтузиазмом принялась отплясывать, иногда даже создавалось впечатление, что попал в один из андеграундных клубов Берлина. Schwefelgelb выступали ровно на экваторе фестиваля, хотя их энергичный сет было бы логичнее перенести поближе к финалу мероприятия.

После часовой встряски одни немцы уступили место на сцене другим. Die Selektion продолжили исследование темной волны, смешивая в своей музыке элементы ebm и new wave. Весьма органично вписалась в их сет живая труба, более того, ее использование можно назвать своеобразной фишкой коллектива. Музыкальные партии трубача выступали своеобразным призывом к действию — в такие моменты у сцены случался даже слэм.

На роль хедлайнеров организаторы назначили немецкий дуэт Lebanon Hanover, которые презентовали на фестивале новые песни из вышедшего в этом году альбома «Besides The Abyss». Уильям и Ларисса казались отстраненными, они полностью сосредоточились на исполнении холодного мрачного пост-панка, практически не контактируя с публикой. После двух предыдущих групп, рвавших танцпол и заряжавших энергией, контраст был, конечно, разительным. Но Lebanon Hanover тут упрекнуть не в чем, у них такой стиль. Единственное отступление они сделали лишь к финалу своего сета, когда Уильям устроил экспрессивные танцы, а Ларисса играла на гитаре, лежа на полу.

Фестиваль продолжался до двух часов ночи, но ни позднее время, ни разведенные мосты не пугали публику, которая в основной массе успешно пережила шестичасовой фестиваль. Здесь каждый нашел, что хотел — кто-то танцы до изнеможения, а кто-то меланхолию и грусть. Важно лишь одно — мероприятия подобного формата интересны и востребованы, так что ждем продолжения!

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Елены Карповой можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.