Титаны синти-попа

27 апреля в клубе «Aurora Concert Hall» выступили титаны синти-попа — немец Peter Heppner (экс-вокалист synth-pop дуэта Wolfsheim) и коллектив M.I.N.E — новое детище Маркуса Майна из Camouflage.

Первыми выступили M.I.N.E, о которых следует рассказать подробнее. По словам самого Маркуса, идею данного проекта он вынашивал уже 20 лет. И ввиду того, что в 2016 году Camouflage решили сделать паузу в своем творчестве, у Майна наконец-то появилось время воплотить свои задумки в жизнь. В звучании проекта музыканты постарались соединить все то, что нравится каждому из них в музыке. Стилистически их звучание можно описать как смесь мрачной электроники и гитар — нечто среднее между electro-wave, goth и electro-pop. В настоящее время идет работа над записью дебютного альбома, а первый EP группа выпустила в феврале этого года.

На сцене коллектив появился в следующем составе: компанию вокалисту и фронтмену Маркусу Майну составили барабанщик и гитарист (по совместительству — клавишник). Майн сменил имидж и напоминает сейчас эдакого Джорджа Майкла периода нулевых — темный пиджак, короткая стрижка и очки. Единственное, что осталось неизменным — это его привычка быть постоянно в движении. Не важно, танец это или вращение с микрофонной стойкой — Маркус настолько чувствует свою музыку, что не может просто стоять и петь. Своей энергетикой он «зажигал» зал, и где-то к середине сета народ начал потихоньку приходить в движение.

M.I.N.E исполнили несколько песен из EP и готовящегося к выходу альбома, однако без песен Camouflage в этот вечер все же не обошлось — знаменитый гимн «The Great Commandment» порадовал давних почитателей этой знаковой синти-поп группы.

Вскоре после небольшой отстройки оборудования на сцене появился Peter Heppner. Карьера Петера началась в 1987 году в синти-поп группе Wolfsheim, где он исполнял обязанности вокалиста вплоть до 2003 года, когда вышел последний студийный альбом группы. Помимо этого Хеппнер записывался в качестве вокалиста с Joachim Witt, Goethes Erben, Schiller и Paul van Dyk, которые помогли ему выйти на новую аудиторию. Первый сольный альбом Хеппнера «Solo» вышел в 2008 году, а его последователь «My Heart Of Stone» увидел свет четыре года спустя. В данный момент Петер готовит материал для третьей сольной пластинки, а в перерывах между записью музыки активно гастролирует.

На сцене Петер Хеппнер является полным антиподом Маркуса Майна — он не танцует, а стоит практически неподвижно, слегка опираясь на микрофонную стойку. Как ему это удается в течение полутора часов, пока длится концерт, непонятно. Видимо, для Петера важнее всего погрузиться в особое состояние и сосредоточиться на пении, нежели кружиться весь концерт. В то же время публика и даже сессионные музыканты на сцене во всю «ловили» ритм синти-попа, пританцовывая в такт музыке.

Действительно, у большинства композиций из сольного творчества Хеппнера и его коллабораций с другими музыкантами присутствует упругий танцевальный ритм и в то же время проникновенный вокал, что позволяет как танцевать под эту музыку, так и просто слушать. В сет-лист помимо композиций из сольных альбомов вошли несколько песен Wolfsheim («Once in a lifetime», «Künstliche Welten», «Kein Zurück», «The Sparrows And The Nightingales»), совместная композиция с Paul van Dyk «Wir sind wir», а также две композиции в сотрудничестве с Schiller («Leben… I Feel You» и «Dream of You»).

Можно утверждать, что в этот вечер публика получила двойную порцию удовольствия, фактически побывав на двух полноценных выступлениях титанов синти-попа. Будем ждать их новых визитов в нашу страну, вместе или по отдельности.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Vladislav Kuznetsov


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.