«Дама Пик»: азартные игры с судьбой

«Дама Пик»: азартные игры с судьбой

13 сентября в ДК «Выборгский» состоялся показ мюзикла «Дама Пик» со звездами музыкальной сцены Санкт-Петербурга Кириллом Гордеевым и Верой Свешниковой в главных ролях. Спектакль прошел при полном зале, в атмосфере мистического осеннего вечера, удивительно теплого для северной столицы в это время года.

Премьера спектакля состоялась в сентябре 2021 года на сцене театра ЛДМ. Режиссером и продюсером мюзикла стала Софья Стрейзанд, известная своими предыдущими постановками в  театре ЛДМ —  «Мастер и Маргарита», «Оскар и Розовая Дама», «Онегин». В «Даме Пик» угадывается общая стилистика этих работ — много внимания уделено визуальной эстетике, гармонично сочетается современная хореография и исторические костюмы персонажей, безупречный вокал и актерская игра исполнителей не дает отвлечься от действия до самого финала и еще немного после. Особенно же хороша музыкальная часть спектакля. Это уникальное произведение написано в соавторстве четырьмя композиторами —  Сергеем Рубальским, Антоном Таноновым, Артемом Потайкиным и Евгением Долговым.  Автор либретто — Игорь Шевчук.

Сюжет, который лег в основу мюзикла, хорошо известен каждому зрителю еще со  школьной программы. Создатели постановки этого не скрывают, изначально определяя «Даму Пик» как «азартный приквел повести Пушкина». Сюжет «Пиковой дамы» был рекомендован Александру Пушкину молодым князем Голицыным, который, проигравшись в карты, вернул себе проигранное, поставив деньги по совету своей бабки на три карты, некогда подсказанные ей графом Сен-Жерменом. Эта бабка — известная в московском обществе графиня Наталья Голицына, урождённая Чернышёва.  Граф Сен-Жерме́н — реальный исторический персонаж, живший во Франции в 18 веке,  легендарный алхимик и оккультист.

Повесть «Пиковая дама», написанная в мрачной готической манере, была впервые опубликована в 1834 году и, по свидетельству самого автора, имела большой успех у читателей: «Моя „Пиковая дама“ в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семёрку, туза». Вскоре сюжет повести лег в основу знаменитой оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» — её мировая премьера состоялась в Мариинском театре в Петербурге 19 декабря 1890 года. Интерпретация сюжета великим композитором отличалась от первоисточника тем, что поступки главных героев в опере имеют другую психологическую мотивацию. Они движимы как романтической страстью, так и страстью к игре, они гибнут по воле злого рока, который, как в древнегреческих трагедиях, также является действующим лицом постановки.

Начинается мюзикл «Дама Пик» со сцены, практически воспроизводящей начало оперы «Пиковая дама»: в Летнем саду прогуливаются офицеры, обсуждающие необычное поведение их приятеля, который «ночи напролет проводит в игорном доме, но карт в руки никогда не берет». Затем  действие переносится в Париж XVIII века, где зрители становятся свидетелями трагической судьбы молодой особы знатного происхождения — Натальи Чарской (Вера Свешникова), которая во второй части спектакля, уже в веке XIX-м, в свою очередь, сыграет роковую роль в жизни молодого человека по имени Герман (Ярослав Баярунас). Создателям мюзикла «было интересно представить не только свою интерпретацию событий, изложенных Пушкиным, но и обратиться к предыстории этого сюжета» (из интервью  Софьи Стрейзанд), и, таким образом, зритель становится свидетелем «соприкосновения человеческой личности с темными силами» в лице графа Сен-Жермена (Кирилл Гордеев). Но в какие бы азартные игры не играла с нашими героями судьба, финал обязательно будет счастливым, потому что мюзикл — жизнерадостный и оптимистичный жанр.

Мария Емельянова специально для Musecube

Фотоотчет Татьяны Емельяновой смотрите здесь 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.