Жизнь приобретает смысл, если мы сами придаем его ей.
Жан-Поль Сартр.
«Это моя жизнь» режиссера Гульназ Балпеисовой – новая премьера театра «Современник» по пьесе южноафриканского драматурга Атола Фураганды «Здесь живут люди». Нешуточные страсти кипят на сцене. А как иначе, если на ней женщина, проживающая кризис пятидесяти лет, молодой философ Дон, цитирующий Сартра и Фрейда, простодушный почтальон – боксёр Шорти и вызывающе эротичная Сисси? А значит, зритель получит свою порцию яростных признаний и настоящий психологический и эмоциональный театр.
Конечно, коронная роль здесь у Алены Бабенко, недаром премьера приурочена ко дню её рождения. Героиня Алены, Милли, так легко преображается — перед нами собирательный образ женщины, у которой обрушились все надежды на счастливую жизнь, потому что они были связаны с Алерсом, ему было отдано целых десять лет. Но что-то пошло не так, и героине нужно заново научиться быть счастливой самостоятельно. А как это сделать, если чувствуешь себя вышедшей в тираж? Ведь годы потеряны в сражениях с бытом, но внутри — все та же маленькая девочка, которая верит в счастье. Алена Бабенко необычайно хороша в этой роли, её пластичность, способность к перевоплощению из замученной хозяйки большого дома в руководительницу проекта под названием «настоящая жизнь» и победительницу – выше всяких похвал. Артистка очень точно и тонко играет психологически сложные моменты спектакля, поражая зрителя своим мастерством, яркостью, женственностью и откровенностью.
Очень хорош и Иван Стебунов в роли Дона. Он своей сдержанностью, благородством, высокоинтеллектуальными мудрствованиями великолепно оттеняет темпераментную Милли. При кажущейся простоте роли, Иван делает своего Дона таким настоящим, что веришь ему беспрекословно. Это и есть величайшее искусство проживания роли на сцене.
Особенно поражает в этом спектакле Шорти в исполнении Ефима Белосорочки. Такой разброс от наивного, слегка туповатого простака до яростного и дикого мужчины, огромный диапазон эмоциональной палитры артиста – это настоящее театральное открытие. Актер безупречен и по мимике, и по пластике, его персонаж получился по-настоящему живым и открытым.
Сисси Марты Хованской очень красива, невероятно гибкая, легкая, сексуальная, прекрасная и такая трогательная во второй части спектакля. Роль здесь небольшая, но очень важная для постановки, позволяющая под другим углом взглянуть на жизнь Милли, возможно, увидеть ее в более молодые годы.
Спектакль до антракта полон рассуждений о жизни, о её смысле и эффектно завершается шикарной картинкой для зрителя, полной философии и красоты, Декорации и свет выстроены здесь безупречно. А вот после, во втором акте, начнется настоящая феерия и страсти, которые накроют всех без исключения героев. Милли будет делать свой фееричный день рождения, несмотря ни на что, хотя в компании у нее только флегматичный Дон и глуповатый Шорти.
Это спектакль о личной драме, которую проживает большинство думающих людей. Здесь не будет общественных проблем, призывов к гражданскому долгу, но личность женщины рассматривается с таким интересом и подробностями, что понимаешь: для здорового общества жизненно необходимо, чтобы каждый человек был в порядке, находил свое призвание, мог любить, сопереживать и верить в лучшее.
Очень хорошо, что театр «Современник» делает премьеры, рассчитанные на то, чтобы подумать о важнейшем: любви, смысле существования. На такие спектакли хочется прийти с друзьями, чтобы потом обсудить и сравнить впечатления.
Премьера уже состоялась, и каждому желаю прожить эти часы театрального счастья вместе с потрясающе талантливыми артистами театра «Современник» Увидимся в театре, друзья.
Татьяна Сорочан специально для Musecube
Фотографии Екатерины Гучок можно увидеть здесь
А фотографии Ирины Петровской-Мишиной — здесь
Добавить комментарий