Феличита

Феличита
Фото Станислава Левшина

Felicità
è tenersi per mano andare lontano
la felicità.
È il tuo sguardo innocente in mezzo alla gente
la felicità.
È restare vicini come bambini
la felicità, felicità

/Аль Бано и Ромина Пауэр/

Все, что я знала о смерти в пять лет, — это то, что кроты — печальные, медлительные существа, обитающие у нас на даче, —  вполне себе конечны, и жизнь их почему-то должна заканчиваться в специальных капканах для кротов. В этом был убежден мой дед, живший в основном в городе, но, будучи увлеченным охотником, инстинктивно охраняющий территорию от чужаков, в данном случае от кротов.  Сейчас, имея ребенка возраста чуть старше, чем герой книги Анджеллы Нанетти «Тонино», я знаю о смерти достаточно, и совершенно не уверена, что хотела бы встретиться с этой информацией в возрасте Тонино.

Спектакль БТК «Мой дедушка был вишней» по книге итальянской писательницы Анджелы Нанетти — об очень серьезных и недетских темах, с которыми приходится сталкиваться маленькому, беззащитному пятилетнему человеку — взаимоотношения и развод родителей, жизнь в соседстве с безучастными «городскими» бабушкой и дедушкой, смерть любимых, любящих, понимающих и понятных бабушки и дедушки «деревенских», попытка сформулировать что такое счастье и почему оно такое хрупкое, требующее защиты, да и счастье ли это — вечно бояться его потерять.

Спектакль Ивана Пачина вырос из эскиза «БТК-ЛАБ — лаборатории для молодых режиссеров под руководством Руслана Кудашова по новой детской литературе». Сама книга Нанетти отмечена литературными премиями в Италии, Германии и Франции. А спектакль — лауреат XXVII фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям» (2018) в номинациях: «За режиссуру» (Иван Пачин), «За исполнение роли Тонино» (Михаил Ложкин), «За лучший спектакль в театре кукол», номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2018): «Лучший спектакль» и «Лучшая мужская роль в театре кукол» (Михаил Ложкин). И все премии и номинации — не череда сложившихся благоприятных условий — они совершенно заслуженны.

Спектакль потрясающе сыгран, изумительно поставлен, но бесчеловечная правда жизни, показанная столь ярко лично меня немного пугает. Я бы очень рекомендовала посетить его взрослым, посмотреть на себя со стороны, удивиться себе и своим поступкам, поплакать, пережить боль и попытаться заново засиять. Но вот нужно ли все это детям… Не знаю. Честное слово. Возможно, детям, пережившим утрату — да. Вполне вероятно, что это может быть отчасти «терапевтично». Я смотрела как в зале дети хлюпают носами, как они растеряны… Петербургские мультипликторы Татьяна и Ольга Полиектовы сделали мультипликационную короткометражку по книге «Мой дедушка был вишней» — и она получилась очень мягкая и психологически аккуратная, адаптированная для детей. Может быть, лучше остановиться на ней, а на спектакль срочно покупайте билеты, папы и мамы, бабушки и дедушки, и идите учиться быть настоящими и любить.

Лена Ле специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.