Гастроли Музыкального театра Кабардино-Балкарии в Санкт-Петербурге

Гастроли Музыкального театра Кабардино-Балкарии в Санкт-Петербурге
Фотография предоставлена пресс-службой театра ТЮЗ имени А.А. Брянцева

С 5 по 8 октября в ТЮЗе имени А.А. Брянцева проходили обменные гастроли Музыкального театра Кабардино-Балкарской республики. Было представлено две оперы: «Эдит Пиаф» и «Аршин мал алан» и два балета: «Гимн восходящему солнце» и «Волшебная свирель Ашамаза». О том, как гастроли обогащают артиста, впечатлениях о петербургском зрителе и спектакле ТЮЗа «Зимняя сказка», сыгранном в Нальчике, читайте в нашем материале.

— Каким оказался петербургский зритель?

Руслан Барагунов, директор театра: Я не ожидал, что будет такой радушный прием. Гастроли открылись 5 октября опереттой Узеира Гаджибекова «Аршин мал алан», во время спектакля зал подпевал исполнителям — все знали эти очень популярные мелодии, а в конце 5-7 минут стоя аплодировали нашим артистам. Большое спасибо за это питерскому зрителю! На следующий день мы сыграли мюзикл «Эдит Пиаф», рассказывающий о трагической истории жизни французской певицы. Все места были заняты — даже стоять было негде, все зрители, которых наша пресс-служба спрашивала о впечатлениях, отвечали, что это прекрасный спектакль.  Гастроли, которые состоялись в Санкт-Петербурге и Нальчике, случились благодаря поддержке Министерства культуры России и Росконцерта, а в частности — программе «Большие гастроли». Я считаю, что возобновление этого гастрольного плана для театров страны имеют огромное значение — и не только для театра, но и для всех актеров, которые общаются друг с другом, смотрят работы других театров, и сами показывают спектакли новой зрительской аудитории.

Азамат Цавкилов, исполнитель роли Аскера: Честно сказать, волнение зашкаливало перед спектаклем… Во-первых, потому что это первые гастроли такого масштаба в истории нашего театра, во-вторых, Санкт-Петербург — культурный центр России — и зритель, конечно же, подготовленный, балованный лучшими постановками, в-третьих, я сам первый раз побывал в Питере… В спектакль «Аршин мал алан» мы вложили душу, он нам дорог и близок, постановка, решение режиссёра Романа Дабагова интересна, уникальна, искромётна и драматична, несмотря на то, что это комедийный жанр… И питерский зритель это почувствовал, сопереживал, радовался вместе с нами. Мне кажется, у нас произошел мощный энергообмен… Я горд и рад, что питерский зритель нас принял на ура с криками «Браво!» Это чувство восторга и послевкусие после спектакля навсегда останутся в моем сердце…

Роман Дабагов, главный режиссер театра: Я очень доволен гастролями и тем, как к нам относились в театре, — директор театра Светлана Васильевна окружила нас и любовью, и вниманием. Я первые два дня присутствовал на спектаклях и просто был ошеломлен — насколько тепло нас принимал зритель. До сих пор я читаю хорошие отзывы о наших спектаклях. Наши артисты играли искренно — сердцем, наверное, этим они и подкупили умного, театрального петербургского зрителя, тонко чувствующего все нюансы.

Асият Думаева, исполнительница роли Эдит Пиаф: Честно признаться, для нас было очень волнительно выступать перед петербургской публикой: понимание того, что здесь зритель более искушенный различными талантливыми постановками вселяло в нас большую ответственность и в то же время то приятное чувство куража, рожденное в новых условиях, на новой для нас сцене, которое, уверена, бывает у каждого гастролирующего артиста. Нам было бесконечно приятно чувствовать поддержку зрителей и долгие аплодисменты по окончании спектакля. Также нам довелось услышать теплые отзывы. Когда есть обратная связь — это укрепляет артиста в том, что он делает. Надеемся, это далеко не последняя наша встреча с петербургским зрителем.

— Как гастроли обогащают артиста?

Асият Думаева: Гастроли, безусловно, расширяют горизонты артиста. Это, в первую очередь, смена привычной обстановки, которая благотворно влияет на «свежесть» идей, позволяет познакомиться ближе с культурой другого города, вдохновиться, «почувствовать» другую публику и сцену, что обогащает опыт и воодушевляет на новый подход к привычной работе. В частности, невероятно богатую палитру эмоций подарил нам этот прекрасный город-Санкт-Петербург. Говорить о его достоинствах можно бесконечно. Но что еще более приятно для меня, это общение с незнакомыми людьми, которые проявляли душевность во всем, мне навсегда запомнятся улыбки и добродушность жителей Петербурга.

Азамат Цавкилов: Я могу с уверенностью сказать, что гастроли это, по-своему, повышение квалификации каждого артиста… Это общение, обмен опытом, знаниями, культурой народов… После этих гастролей у меня возникла цель еще больше работать, совершенствовать себя, быть на уровне и достойным питерской сцены и не только… Я еще раз убедился в том, что зрителя и себя нельзя обмануть. Гастроли — это невероятный огромный опыт, и чем чаще они, тем шире кругозор артиста в целом.

— Что вам особенно дорого в ваших главных ролях?

Азамат Цавкилов: Роль Аскера — моя первая роль в музыкальном театре как солиста. Это была огромная ответственность, во-первых, потому, что до этого спектакля все меня знали как эстрадного певца, поющего абсолютно в другом ключе…. Это была колоссальная работа над голосом.. Я перестроил свой аппарат (голосовой) и начал петь в классической манере. Это было нелегко, но меня затянуло в мир оперного искусства. Я много слушал Бейбутова, Бюльбюль Оглы, первых исполнителей роли Аскера, чтобы сохранить колорит…. Во-вторых, это мой первый опыт такого серьезного подхода к актерскому мастерству, где каждое слово, фраза, пауза, мизансцены имеют свой особый смысл. Пропускал все через сердце и себя… В-третьих, это главная роль, спектакль рассказывает о пути моего героя, том, как он ломал стереотипы, шел против традиций ради любви. Эта роль мне особо близка, я с ней сроднился.

Асият Думаева: Для меня участие в постановке об Эдит Пиаф — это что-то сакральное. Каждый раз перед началом спектакля я прошу благословения у великой певицы, и конечно, в первую очередь у ее души. Для меня это очень важно. И каждый раз я чувствую, как она сверху улыбается и позволяет мне показать историю ее судьбы. Это необъяснимо, но после этого я чувствую легкость, и наступает лишь легкое волнение, связанное с желанием поскорее выйти на сцену и донести насколько прекрасна она была, во всем что она делала. Ведь ее история — это не только ее невообразимый талант, благодаря которому память о ней жива по сей день, но также тот факт, насколько храброй была эта хрупкая женщина — с ее помощью были освобождены военнопленные из концлагеря. Такой пример показывает, насколько сильный дух и крепкий стержень были в ней. Она очень любила жизнь, и всех своих возлюбленных, друзей. Ее щедрость не имела предела. Для меня большая честь нести ее образ в постановке нашего режиссера Тамары Сафаровой. Память о великой французской певице, уверена, всегда будет жить в сердцах ее поклонников.

— Что вы успели посмотреть?

Роман Дабагов: У меня были насыщенные два с половиной дня в Санкт-Петербурге: телевидение, репетиции, встречи, поэтому я провел все время в работе. Зато для артистов устроили экскурсии — они успели посмотреть самые известные достопримечательности Петербурга. Но вчера по возвращении домой я посмотрел замечательный спектакль ТЮЗа «Зимняя сказка» — актеры, ансамбль, режиссура просто потрясающая. Я мечтаю сесть, перечитать пьесу и вдумчиво пересмотреть эту работу еще раз, со вниманием к форме и эстетике. Зритель просто не дышал во время спектакля — зал и сцена казались одним целым. Зритель увидел совершенно другого уровня театр.

Руслан Барагунов: Я вернулся домой чуть раньше, чтобы закрыть гастроли. Мы посмотрели «Зимнюю сказку» и «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского. Давно не видел таких великолепных спектаклей! Зрители очень тепло их приняли, приветствовали актеров стоя с долгими аплодисментами.

Елизавета Ронгинская специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.