В этом сезоне театр «Современник» отмечает 95-летие со дня рождения Олега Николаевича Ефремова. По словам директора театра Юрия Кравеца, одним из ключевых юбилейных событий стала режиссерская лаборатория «Хочу как О. Н.»: «Он стремился не только развивать основные постулаты системы Станиславского, но и быть на одной волне со временем. Ефремов не боялся рисковать. Им руководила вера в уникальный актерский ансамбль и стремление выражать свой замысел через артиста». И именно эти принципы положены в основу лаборатории, в которой приняли участие молодые режиссеры Роман Кочержевский, Антон Морозов, Илья Носоченко, а также Гульназ Балпеисова, Сергей Тонышев, Лейла Абуль-аль-Кишек: режиссеры самостоятельно выбирали материал и представляли худсовету эскизы будущих спектаклей с участием артистов “Современника”. Эскизы последних трех перечисленных авторов приняты к постановке театром.
Другая сцена «Современника» явила первое детище лаборатории: «Случайные встречи» Гульназ Балпейсовой основаны на рассказах Ивана Бунина.
Чарующий и обволакивающий голос Вертинского, шорох пластинок, скрип пола и стульев на нем, стук каблуков и шелест ткани, звенящая тишина и сбившееся дыхание — вот то, что погружает в красоту и трагедию взаимоотношений героев. Новеллы «В Париже» и «Мадрид» (из цикла «Темные аллеи»), а также рассказы «Солнечный удар», «Ида», «Памятный бал» и дневниковые «Окаянные дни» причудливо сплелись в едином неспешном пространстве безвременья и отсутствия родного дома — лишенное ярких красок, оно выводит на первый план яркую палитру внутренних переживаний и эмоций: боль и счастье, ликование и отчаяние, тревожность и открытость миру, страх и жажда исследований.
Очень любопытно герои разных произведений Бунина влияют друг на друга в спектакле — с той лишь целью, чтобы показать простое, но нелёгкое утверждение: любовь (как и жизнь) нельзя бояться, ее нельзя откладывать до лучших времён и нельзя не позволять себе ее же. Случай как синоним неизбежности и, пожалуй, предзнаменования лежит в основе каждой истории.
Немногословность первоисточника выросла в очень неторопливое и поэтическое повествование, в котором чувствуется рука мастера молодого режиссера, Римаса Туминаса. В спектакле заняты: Сергей Юшкевич, Георгий Богадист, Евгений Шишкин, Марина Лебедева, Наталья Ушакова, Лара Чаклин, Евгения Курова.
В постановочную команду также вошли: сценограф Сергей Австриевский, художник по костюмам Анастасия Обыночная, композитор Олег Синкин, Мария Петерс (инсценировка).
Ольга Владимирская специально для MuseCube
Фоторепортаж автора можно увидеть здесь
Добавить комментарий