Хвала котам: Вахтанговский практикум и сосуд разума

Творческое объединение «Вахтанговский практикум» представило комедию «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» — в основе ее лежит пьеса Тика «Кот в сапогах» и рассказ Гофмана «Необыкновенные страдания директора театра». Ася Князева мастерски переработала первоисточники — и на свет явился очень необычный и очень многослойный спектакль, многослойный даже не только потому, что в нем заложено много смыслов (они заложены, конечно же), а потому, что каждый зритель может увидеть свою историю в зависимости от своего бэкграунда, мировоззрений и театральной насмотренности.

Помните, когда только появились иммерсивные спектакли, организаторы намеренно отправляли пришедших вместе по разным группам? Потому что самое интересное заключалось не в новом театральном опыте, не в пережитых внутри сценического пространства эмоциях, а в том, что каждый зритель мог выбирать свой маршрут и смотреть свою историю. И потом было удивительное послевкусие — увиденное и переосмысленное можно было обсудить с тем, кто был, вроде, рядом, но проживал персональный спектакль. И в результате появлялось новое знание и новое понимание.

Вот здесь — с помощью Аси Князевой и первоклассных артистов — можно повторить тот (или приобрести новый) театральный опыт: обсудить «Хвалу…», обращая внимание на полное название постановки, на то, как указаны исполнители в программке (да-да, именно после!), сравнить ощущения и тот ракурс, под которым вам явилась эта неиммерсивная история-матрешка.

Я увидела там порядка пяти вложений, но спектакль прекрасен тем, что даже если подросток (а возрастной ценз там 12+, и он совпадает как по требованиям закона, так и по восприятию целевой аудитории по нижнему срезу) увидит первые 2-3 — то спектакль все равно будет цельным и интересным, просто фокус будет на другом. Вообще же спектакль — о театре и всех его составляющих, не только о теории энергообмена с обеих сторон сцены, но чуть глубже и гораздо масштабнее. Постоянным посетителям театров, отвергающим slow art, а также тем, кто ведет театральные заметки в любом виде, пожалуй, будет особенно интересно!

И еще эта постановка отлично — феерично! виртуозно! — рассказывает о такой примете времени, как «авторский театр». Какой путь проделывает идея от обработки литературного первоисточника до конечного потребителя? Для кого существует театр — для зрителя или критика? Всегда ли режиссерский замысел понятен зрителю без пресс-конференций и пресс-релизов? Должен ли театр «идти на поводу» у своей аудитории? Каким должно быть название на афише?

За каких-то полтора часа артисты Гоша Шимоненко, Антон Власов, Олег Пармёнов / Вадим Степанов, Иван Авдеев (он же — композитор проекта), Руслан Погодин, Вероника Фаворская / Мария Лисовая, Полина Утукина, Софья Игрушкина / Анна Карабаева, и Тома Лаврик во главе с Асей Князевой (и котиком!) отвечают на огромное количество вопросов. И еще больше — задают каждому думающему в зале. Браво!

P.S. На пресс-показе были оба состава исполнителей — и как же здорово распределены персонажи, а персонажам подобраны костюмы (художник — Екатерина Мирошниченко)!

Ольга Владимирская специально для MuseCube

Фоторепортаж Ирины Петровской-Мишиной можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.