«Леди Гамильтон»: от осторожности к любви

леди гамильтон

Переехав в Москву, мюзикл «Леди Гамильтон» не перестает удивлять и радовать своих поклонников и новых зрителей. В Старый Новый год состоялся очередной показ спектакля, но, вместе с тем, и премьера, так как в постановке случилось сразу 2 ввода: роль Доктора Джеймса исполнил Рустим Бахтияров, а адмирала Горацио Нельсона предложили сыграть Сергею Хиро (для которого, кстати, это уже вторая премьера в данном проекте). По этому случаю мы взяли небольшие интервью у Сергея, Рустима и, конечно, Ирины Долговой – исполнительницы роли Эммы Гамильтон и композитора мюзикла.

Ирина Долгова (Эмма Гамильтон)

— Добрый день, Ирина! Расскажите, пожалуйста, какой спектакль сегодня ждет зрителей?
— Сегодня премьера нашего нового состава, и мы все, конечно, волнуемся. Спектакль точно будет другой. Я считаю, что все новое — это возможность для роста и развития. Для меня смена партнера — это повод потрудиться и поработать над ролью. Совсем нет шансов ее выстраивать старыми «штампами». Отношения героев видятся по-новому. Сережа совсем не такой, как Ростик (Ростислав Колпаков, исполнитель роли Адмирала Нельсона – прим.корр.).
Я поняла, что мне даже петь с ним нужно по-другому!

Еще сегодня у нас новый Джеймс, Рустим Бахтияров. Я тоже с ним репетировала, так как его партнерша по спектаклю, к сожалению, не смогла приехать на первые репетиции. Это было очень интересно и увлекательно. Я вспомнила свою Мэри, которую когда-то играла, и за это время она тоже поменялась. Даже если не играешь, персонаж, которого когда-то делал и очень любил, живет свою жизнь: взрослеет, мудреет…

— А Ваша Эмма меняется в зависимости от того, какой партнер с Вами сегодня играет?
— Да, меняется! Сергей — мой четвертый адмирал, и с каждым из них Эмма разная. С одним более нежная, с другим — более властная. Это новый опыт, как в жизни — романтический период в отношениях людей. Ты вовлечен, одухотворен, активен и хочешь испытать новые чувства.

— А Вы направляли Сергея в репетиционном процессе, что-то подсказывали или он сам искал?
— Он сам искал и предлагал. Мы много разговаривали о наших героях. И скорее я отталкивалась от качеств Адмирала. Что еще интереснее, чем если бы я его «переделывала». Вообще я считаю, что истинная красота личности есть в тех, кто не боится быть собой, со своими ангелами и демонами, как у той же Эммы Гамильтон. Мы все несовершенны. Я за творчество, и если есть свое видение героя — это прекрасно, в этом сила и уникальность.

Сегодня мы последний раз играем на этой площадке, и пока нового места в Москве еще нет. Наш театр называется «ЛЮDI» не просто так. Все 4 года его существования, он оправдывает свое название. Все хорошее, что у нас есть — это наша команда. Люди дают мне силы идти вперед и не сдаваться. И сегодняшнему составу очень непросто. У нас даже не было полноценной репетиции на площадке. Но все профи, и мы пойдем и будем делать то, что любим и умеем. Этот театр делают люди. И я им очень благодарна!

Сергей Хиро (Горацио Нельсон)

— Сергей, добрый день! Как настрой перед второй премьерой в этом проекте?
— Настрой хороший, стены привычные, сам спектакль привычный, хоть сегодня и другая роль, я смотрю на происходящее с других ракурсов.

— Каким Вы видите своего сегодняшнего героя, какой он?
— Пока сложно сказать, посмотрим каким он у меня будет, нужно время, чтоб все впелось, чтоб понять все нюансы, получить свободу. Начало, премьера — это привыкание к обстоятельствам героя, я буду искать, отталкиваться от партнеров в моменте. Для меня Нельсон — как Синдбад-мореход, страстный, отважный, это человек, который ощущает, что смерть ходит в шаге от него, он живет на повышенных оборотах, если любит — то любит как в последний раз, если живет — то на широкую ногу. Он и романтик, и завоеватель, и все делает, все качества проявляет максимально.

— А как Вы готовились к вводу?
— Я пересмотрел все снятые за все время видео, сложил общее впечатление от исполнителей, ситуации, дополнил своим. Привнес некоторые моменты, которые мне казались логичными: и во взаимоотношения с Эммой, с моряками в бою, внес то, чего, мне казалось, не хватает. И, в том числе, взгляд на финал мы тоже немного пересмотрели. Когда в спектакль входит новый артист — это другая психофизика, другой взгляд, и это в любой постановке так. Есть история, как канва, но нахождение, существование каждый исполнитель привносит свои. Биографически история в любом случае отличается от показанного здесь.

— Вы говорите, что посмотрели все существующие записи мюзикла. Как на Ваш взгляд, Эмма с Вами другая, чем с артистами, исполнявшими роль Адмирала ранее? Какие качества проявляются в ней с вашим Нельсоном?
— Как говорила сама Ирина, она стала более женственной, потому что мой Нельсон несколько более страстен, это есть у меня самого в природе, я над ней больше доминирую (смеется). Ростислав (Ростислав Колпаков, исполнитель роли Адмирала Нельсона – прим.корр.) более лиричен, но, в то же время, самодостаточен, и он берет Эмму как охотник. А я иду через позицию любви, нежели ощущение внутренних любовных и сексуальных побед. Я более аккуратен к Эмме, более трепетен, но вместе с тем, стараюсь, не упускать страсть, чтоб за короткий период наших совместных сцен можно было от начальной точки осторожности перейти к страсти и любви.

Рустим Бахтияров (Доктор Джеймс)

— Добрый день, Рустим! Сегодня Ваша премьера в роли Джеймса. Какой этот герой для Вас?
– Джеймс по натуре очень тонкий, продуманный человек, стремящийся достигнуть своих целей, психолог, знаток наук, оратор. Он не негодяй, я его полностью во всём оправдываю! Доктор Джеймс умеет любить, он переживает, пусть и больше всего за себя, но он искренен, искренен сию секунду, в объятьях Мэри! Он даже признается ей в любви. Я уверен, что, как истинный джентльмен, он не позволил бы себе впустую произносить таких признаний.

— Коллеги помогали Вам в подготовке к вводу в спектакль?
— Сережа (Сергей Хиро – прим.корр.) играл Джеймса ранее, я ему очень благодарен, он помогает мне во всем: с зарядкой реквизита, подсказывает когда следующий выход, во что переодеться. Также со мной репетировала Ирина (Ирина Долгова – прим.корр.), она со мной прошла все мизансцены, выучила со мной дуэт, всячески поддерживала и вдохновляла. Плюс во втором акте я превращаюсь в суперсинтетического артиста, да-да, я танцую!

Для меня в данном случае это непросто, так как я по сути ввожусь в спектакль за два дня. Мне помогают все: режиссер дает обжиться в роли, присвоить ее насколько это возможно в данных условиях. Вся труппа направляет, подсказывает. Добрые и душевные люди, показывают и повторяют со мной хореографические комбинации.

— А как Вы думаете, мог был быть иной финал для Вашего героя и Мэри?
— Дуэт Мэри и Джеймса невероятный по своей чувственности и экспрессии! Разве может быть такая музыка у отпетых мерзавцев? Этот дуэт своей красотой трансформирует их из Бонни и Клайда в Ромео и Джульетту. Мошенники, испортившие жизнь многим людям, становятся самыми счастливыми людьми на пять с половиной минут. Они готовы начать всë сначала, Джеймсу нет дела до денег, пока он целует Мэри… Он мог бы раскаяться… Если бы не роковые выстрелы, я верю, что их ждало бы светлое будущее.

Олеся Дмитриева специально для Musecube
Фотографии Наталии Каминской можно посмотреть здесь
Видеорепортаж Александры Вселенной можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.