«Между двух миров», или почти шекспировские страсти по-еврейски

между двух миров

Многие истории жертвенной любви между мужчиной и женщиной часто ассоциируются с трагедией Шекспира «Ромео и Джульетта». Вот и в мюзикле «Между двух миров» можно провести некие параллели с великой трагедией. Но обо всём по порядку.

В основу мюзикла «Между двух миров» легла пьеса «Диббук» Семёна Ан-ского, являющаяся классикой еврейской культуры. История любви дочери богатого купца Лии и бедного юноши Хонона наполнена мистическим содержанием. После смерти молодой влюблённый вселяется в душу своей возлюбленной и застревает между миром мёртвых и миром живых… Помочь изгнать диббука (злого духа, вселяющегося в тело постороннего человека) попробует Раби Азриэль. Эта история может напоминать различные мировые сюжеты, однако, мюзикловая интерпретация «Диббука» получилась поистине атмосферной и устрашающей.

26 октября спектакль был показан на сцене Театра Эстрады лишь четвёртый раз. Редко идущий продюсерский проект сумел собрать множество звёзд и старожил российского мюзикла – некоторые работают в музыкальном театре ещё со времён «Норд-Оста»!

Александр Казьмин наделяет своего Хонона энтузиазмом и верой в собственное предназначение. Валерия Ланская в роли Лии нежна и воздушна, но в сценах, где в неё вселяется диббук, актрису не узнать. Яростные мучительные выкрики и жёсткое неуправляемое поведение героини показаны на максимальном контрасте с любовными чувствами. Раби Азриэль в исполнении Ефима Шифрина получился человеком сомневающимся и мечущимся. Он, как истинный мудрец, старается помочь, но, тем не менее, осознаёт свою ограниченность. Юрий Мазихин в роли Сендера (отца Лии) одновременно и трагичен и комичен в своей скупости. Ярчайшие роли второго плана достались Елене Моисеевой (Фрада, няня Лии) и Виктории Пивко (бабка Ханна). Их выходы и сцены с ариями и характерными танцами наполнены юмором и в нужных местах разбавляют напряжение в спектакле.

В постановке использована минималистическая декорация – это задник, представляющий собой гармошку из стен деревянных домов с различными выходами и дверьми. Для некоторых сцен в центр выезжает вытянутый наклонный помост, на котором разворачивается действие (художник-постановщик – Евгения Швец). Полноценные красочные костюмы также радуют глаз. Постановщики создали объёмную картинку и масштабный мюзикл, не останавливаясь на полуконцертном исполнении для спектакля далеко не ежедневного проката.

Композитор Александр Журбин сочинил разножанровую музыкальную палитру, где смешались настоящий рок, нежная лирика и еврейские мотивы. Лейтмотивом по всему спектаклю проходит любовная тема дуэта Хонона и Лии – главный хит мюзикла «Между двух миров».

Драматизмом и напряжением наполнил композитор долгую сцену изгнания диббука, однако, здесь используется максимум выразительных средств помимо музыки… динамичная мрачная световая партитура, звуковые эффекты, наложенные на голоса артистов, жёсткий Раби Азриэль в исполнении Ефима Шифрина, а также Валерия Ланская и Александр Казьмин делают эту сцену ужасающей до мурашек. Чувствовалось, как весь зал затаил дыхание и ждал исхода в этом накале страстей. Сцена невероятно долгая, но при этом не затянутая и не перенасыщенная. После неё создаётся впечатление, что ты посмотрел качественный фильм ужасов. В этом заслуга опытного и грамотного режиссёра Нины Чусовой, которая во всех своих театральных работах умеет держать ритм и чувствовать зрителя.

Первый акт мюзикла имеет больше номеров развлекательного характера, несмотря на завязку мистической составляющей. Здесь и масссовые юмористические сцены в синагоге, и страстный головокружительный танец Лии с нищими, и куплеты Фрады, и немного странноватая бабка Ханна с азартным характером. Второй акт – это полный контраст с его постепенным нагнетанием мистической составляющей. Главное достоинство мюзикла о вечной любви «Между двух миров» – это атмосфера. Сложно вспомнить подобные спектакли, в которых напряжение проходит через всё сценическое действие. При этом каждая отдельная сцена в мюзикле с чёткой номерной структурой не похожа одна на другую и имеет свою микроатмосферу.

Ну как может не радовать то, что в сфере российского мюзикла всё чаще и чаще выходят новые полноценные и качественные постановки с глубокой драматической музыкой на вечные темы? Да здравствует русский офф-Бродвей!

Владимир Демин специально для Musecube
Фотографии Нины Железновой можно увидеть здесь
Фотографии Галины Глухоманюк можно посмотреть здесь
Фотографии Любови Гайворонской можно увидеть здесь

Фотографии Анны Малько можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.