Мизантроп и я: театр кино и жизни

Фотография предоставлена пресс-службой театра

Этот спектакль Екатерины Половцевой врывается в московскую театральную жизнь, поднимая даже в самом уравновешенном зрителе потребность своевременного проживания эмоций — так проводится водораздел между индивидуумом и остальными подобными, так стирается граница между жизнью и театром, так комедия XVII века на ваших глазах превратится в трагедию века нынешнего.

Прием театра в театре не нов, но здесь интеллектуалам и знатокам РАМТа предстоит захватывающая проверка на знание репертуара и серьезная работа по поиску многослойных смыслов да спрятанных пасхалок. Впрочем, и случайному для этих стен зрителю (если он нежданно-негаданно вдруг обзаведется вожделенными билетами на Маленькую сцену) скучать не придется: повседневность городской суеты проникает сперва в театр, затем — на съемочную площадку, и все это с одной лишь целью показать всю красоту мольеровского стиха и ее уместность в окружающей нас с вами действительности, а также для возможности увидеть каждому в зале кое-что в них самих. На перепутье нескольких реальностей действия зритель увидит манкое закулисье, пускающее свои липкие щупальцы в личностные отношения действующих лиц кинофильма (но не только), обнажая человеческие характеры, боли и страхи, волоча заодно багаж многих актерских ролей.

Мизантроп здесь не приукрашивает и не смягчает, он не использует полутона, живет, работает, пытается дружить по мере способностей, попадает в ловушку меткого Амура — однако его правда своей горечью отравляет все окружение: едкий сарказм и уничтожительная язвительность расходятся как круги по воде от брошенного кем-то острого камешка. Эти «круги» разрушительны и для тех, кто еще снаружи, и для тех, кто уже внутри: выбор между условностями общества и высотами снобизма приводит к краху всего.

Спектакль не предполагает необходимости выбора какой-либо стороны, но предлагает присмотреться к иню и яню, свету и тьме, расшаркивающимся приличиям и частному мнению на грани жестокости, дружелюбному и неудобному человеку. Даже в музыке присутствует и подчеркнута эта полярность! Она проявится и в каждом зрителе — любопытно было бы узнать, кто что нового и неожиданного в себе нашел, с чем вышел из зала — с желанием обнять первого встречного или же порвать наконец с утомительным недодругом или будущим бывшим мужем.

И пусть вас не пугают хитросплетения сюжета и невеселый «разрушительный» по замыслу финал — спектакль не раз заставит усмехнуться, улыбнуться, засмеяться. А артисты (прекрасный актёрский ансамбль: Максим Керин, Мария Рыщенкова, Денис Баландин, Владимир Зомерфельд, Антонина Писарева, Антон Савватимов, Анна Ковалева, Алексей Гладков, Данила Богачев, Андрей Лаптев) на расстоянии вытянутой руки уверят в искренности своих героев, сколько бы их ни было у каждого, включая, похоже, самого главного, самого себя.

Пожалуй, стоило переместить Мольера в современность, чтобы заставить увидеть в ближнем личность и подсказать пути безоговорочно ее принятия, чтобы любить без оглядки и оговорок, чтобы понять игру слов, зашифрованную в названии спектакля афиши РАМТа, —«Мизантроп и я».

Ольга Владимирская специально для MuseCube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.