«Я думаю, во всей России только я один не беру взяток», – сказал когда-то Николай Первый. Именно эта фраза стала эпиграфом к мюзиклу «Доходное место», премьера которого состоялась в Театре Оперетты.
Пьеса «Доходное место» написана полтора с лишним века назад, но ощущение такое, что написано о сегодняшней России. Молодой человек по фамилии Жадов, бедный, но идеалистически принципиальный, не хочет встраиваться в систему. Чиновники вокруг него берут взятки, выслуживаются и угождают начальству, ему же всё это противно: он хочет жить честно. Но над его пламенной критикой окружающей действительности все смеются, называя Жадова «либералом» и «неблагонадёжным». Ему объясняют, что правильными мыслями сыт не будешь, а потому финансовое благополучие важнее всяких принципов. История действительно довольно типичная для нашего времени. Как типично и то, что главный герой даже не рассматривает вариант активной борьбы с системой. Сил и желания хватает только лишь для того, чтобы отойти в сторону и не выпрашивать, как его коллега Белогубов, доходное место. Хватает ненадолго – под давлением не желающей жить в бедности жены он ломается и идёт просить покровительства к богатому дяде.
И уж, конечно, не менее типичен тот факт, что единичная победа ещё не означает выигранной войны. Главный взяточник Вышневский разоблачён, но ситуацию это, в общем-то, не меняет. Кто-то считает, что его сгубили превратности судьбы, сам он винит сильных врагов. И никто не принимает всерьёз фразу о том, что «просто воровать не надо». «Взятки что-с? Маловажная вещь, каждый подвержен», – говорит подчинённый Вышневского Юсов, выражая общее мнение чиновничества. И тогда, и сейчас.
Впрочем, надежда всё-таки есть. Пусть Жадов – не победитель, но он и не побеждённый. Вовремя одумавшись, он возвращается к бедности и честному труду. Вот только что ждёт его в будущем, когда вокруг одни Вышневские, Юсовы и Белогубовы? Но кое-что у него точно есть: любовь. Настоящая любовь, которую дарит ему жена Полина. Вышневский смог «купить» свою жену у её родителей, но её любви он не смог добиться даже самыми дорогими подарками.
В мюзикле заняты как признанные мастера, вроде Игоря Балалаева, Александра Голубева и Владислава Кирюхина (а в качестве голоса за сценой там присутствует даже Александр Маракулин), так и недавние выпускники «Щуки». Главные роли играют Александр Фролов (Василий Жадов), Никита Грабовский (Онисим Белогубов) и Дарья Январина (Полина), принятые в труппу Театра Оперетты только в этом сезоне. Молодёжь хороша, но немногочисленные сцены с Балалаевым – особый шик. И тут дело даже не столько в песнях, сколько в актёрской игре.
Надо сказать, что любители и ценители мюзиклов-проектов Театра Оперетты могут найти забавными некоторые совпадения. К примеру, когда Игорь Балалаев (Вышневский) начал говорить своей жене про неблагодарность, а потом назвал её Анной, по рядам прокатился сдавленный смех и откуда-то послышалось тихое: «Судьба у него такая!». А уж когда речь пошла про «живьём тебя зарою»…
Впрочем, авторы и постановочная группа заслуживают не меньшего внимания. Композитор Геннадий Гладков, автор либретто и стихов Юлий Ким, режиссер-постановщик и балетмейстер Валерий Архипов, художник-сценограф Борис Краснов и художник по костюмам Виктория Севрюкова – эти люди в представлении не нуждаются. Масштабные и красочные декорации, уникальные костюмы, над которыми трудились лучшие мастера двух наших столиц, интересные танцы, ну и, конечно же, замечательные песни – вот и рецепт хорошей постановки, которая даёт повод и посмеяться, и задуматься.
Теперь ждём следующую премьеру. Новый мюзикл «Ромео против Джульетты» в Театре Оперетты обещают презентовать публике уже в конце этого сезона.
Надежда Веселова специально для MUSECUBE
Фотографии Сабины Сабировой можно увидеть здесь
Добавить комментарий