Осторожно, авангард! Мост между Цветаевой и Маяковским в театре МОСТ

Мост 2-2Московский Театр «Мост» совместно с Музеем Владимира Маяковского и Дома-музея Марины Цветаевой создал эсклюзивный проект: «Мост между Цветаевой и Маяковским». Проект поражает своей масштабностью, это настоящий прорыв  в области культуры, волна, которая накроет Москву на целый сезон. Программа запланирована на целый сезон, которая будет включать в себя показы спектакля «Русский авангард. Эпоха в лицах» а театре МОСТ, экскурсии-променады от памятника Цветаевой в Борисоглебском переулке к памятнику Маяковскому на Триумфальной площади, театрализованные поэтические чтения на выставках музеев и как итог всего проекта – большая совместная выставка музеев, которая по словам Елены Жук, директора Дома-Музея Марины Цветаевой и Алексея Лобова, директора Музея Владимира Маяковского передаст эстафету юбилеев: 125-летие обоих поэтов. Это проект очень благородный с точки зрения привлечения внимания к этим фигурам: театралы пойдут в музеи, а любители поэзии в театр. Это беспрецедентно успешный случай.

В интервью нашему порталу создатели проекта поделились историей создания проекта. «Фигуры Цветаевой и Маяковского не нужно воспринимать, как две параллельные Вселенные, как , сожалению, воспринимает большинство современных людей, потому что так просто школьная программа составлена. А это и ровесники, и современники со своими очень сложными взаимоотношениями», — сказала Елена Жук, Директор Дома-Музея Марины Цветаевой.

Мост «Спектакль необычный. Актеры не получили сценарий и готовые роли, он создавался этюдным методом. Мы хотели поставить спектакль об эпохе. Актеры сами приносили интересный материал. Мы не выделяли героев, там могли быть кто угодно. Но вот эти два персонажа, Цветаева и Маяковский, образовали некую вольтовую дугу всей постановки , в которой все любопытно переплелось многое. Это чтецкий спектакль, но не такой, в котором актеры просто читают стихи, это не литмонтаж, а новое, цельное и очень художественное произведение. Он работает очень мощно на чувственном уровне. В определенном смысле это спектакль о трагическом пути России, который она прошла. В период взлета произошел выстрел в сердце России». – рассказала корреспонденту Musecube Ирина Большакова, директор Театра МОСТ.

Короткий спектакль (всего час с небольшим) безоговорочно погружает зрителя в атмосферу предреволюционной России. Художественных образов на сцене немного – всего лишь бокалы с шампанским и  пианино, которое становится то экраном для изображения документальной хроники тех лет, то поездом, куда несется Россия в революционные годы. Обращение к теме 100-летия октябрьских событийстало уже трендом этого сезона, но только в этом спектакле нет ни единой «отсебятины» все создано на основе мемуаров, дневников, и конечно же, поэтов, живших в то время, и по-разному принявших революцию.Мост

Действительно, фигуры Маяковского (Георгий Антонов) и Цветаевой (Дарья Чудная) становятся ключевыми. Но между ними найден еще один персонаж, на котором держится их связь и театральность спектакля. Это Александр Вертинский в блистательном исполнении Леонида Семенова. Ужасы революции, с ее выстрелами, которые становятся в итоге выстрелом в сердце Владимира Маяковского (уже позже, в 1930-м), проходят через призму образа Вертинского. В начале – это певец из «Бродячей собаки», где собирался весь поэтический цвет эпохи, позже – это медбрат в Первой мировой войне, а в конце он словно становится Аидом, проводником из мира живых в мир мертвых,которого окружают поэты, качающиеся на волнах небытия, как будто действие смещается в иной мир.

«В синем и далеком океане,

Где-то возле Огненной земли

Плавают в сиреневом тумане

Мертвые седые корабли.

Их ведут слепые капитаны,

Где-то затонувшие давно.

Утром их немые караваны

Тихо опускаются на дно».

А. Вертинский.

Все трое важнейших героев: Маяковский, Цветаева, Вертинский в спектакле по типажу не совпадают с актерами, их играющими. По мнению режиссера Георгия Долмазяна, он не хотел, чтобы получилось «шоу двойников», ведь гораздо важнее зацепить внутренне и передать суть этих образов на сцене. И актёрам это удалось настолько, будто все трое поэтов действительно были с нами в этот вечер.

Юлия Зу специально для Musecube

Фоторепортаж Юлии Солодовниковой смотрите: здесь

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.