Осторожно, двери закрываются! Как звезды Театра Моссовета ездят в метро

Это Кольцо, и обратного поезда нет,
но это не станет помехой прогулке –

романтика!
В. Цой

Тяготы жизни мигрантов в Москве, коронавирус, безотказные способы найти себе мужа, Чечня, Третьяковка и алкоголь, жрица любви, реклама в гробу, спасение утопающих, откровения девушек с ментальными и слуховыми особенностями, а также вечный бабкин бубнеж «раньшебылолучше» – вот такая гремучая смесь обрушится на зрителя, пришедшего в Моссовет на спектакль с безобидным названием «Москва. Полный круг».

Уже страшно? Зря: спектакль специфический, не для всех, но интересный, талантливый, цепляющий.

Жила-была пьеса драматурга Александра Архипова «Полный круг» (к слову, это ученик Н.В. Коляды), которая в прошлом декабре стала одной из победительниц драматургического конкурса «Московские истории» и поэтому должна была быть поставлена в Моссовете. Весной так и произошло, причем постановка режиссера Павла Пархоменко получилась совершенно очаровательная. Однако плоть и кровь спектакля – это не текст Архипова, а реальные истории людей, которых нашли и опросили актеры Моссовета. Интересно было бы узнать, как происходил поиск, но пока это, увы, остается секретом театра. Так вот, актеры рассказывают эти непридуманные истории – такие монологи называются «вербатим». Историй 11 по числу станций на Кольцевой линии.

А от первоисточника осталась связывающая монологи сюжетная линия. Весьма незатейливая, судите сами: молодой человек переживает непростое время, поэтому у него, видимо, немного едет крыша, и вместо работы и нормальной жизни он ездит и ездит по Кольцевой линии метро, потом встречает девушку, а в финале они, конечно же… ну, вы и сами догадываетесь. Ожидаемо, хотя и мило. Очень хорошо, просто отлично, что эту самую неинтересную, если не сказать мертвую роль в спектакле доверили такому классному артисту Моссовета, как Дмитрий Подадаев! Он делает для персонажа все возможное, невозможное и даже немножко больше. Дмитрий понравился даже тем моим знакомым театралам, посетившим «Москва. Полный круг», кому не зашел сам спектакль.

Оформление – маленький шедевр. Московские театралы – народ избалованный, насмотрелись на автобус А. Франдетти на Таганке, многие помнят самолет в «Норд-Осте» (а кто не помнит, сходите хотя бы в кино: сейчас запись этого прекраснейшего мюзикла показывают в кинотеатрах), некоторые могут припомнить огромные автомобили в «Трех товарищах» пермского театра и т.п. Нас декорациями не удивить! Но Павел Пархоменко это сделал: на сцене мы видим вагон метро. Во время спектакля отчетливо ощущается качка, как в подземке, хотя никакой качки, конечно, в зале быть не может. А за окнами вагона… назовем это экраном, не уверена в правильности термина. На нем показывают то станции, то семью мигранта, то Чечню, то еще какой-то фон очередной рассказываемой истории… интересная задумка, но, признаться, на экран бросаешь взгляд лишь мельком, ибо от актеров глаз не оторвать.

Играют молодые моссоветовцы – сильные, интересные артисты, смотреть приятно. Да, какие-то истории цепляют больше, какие-то меньше, какие-то смешные, а после каких-то руки не поднимаются аплодировать (такова, например, хватающая за душу финальная история про ветерана боевых действий в Чечне). Для нас, кроме Дмитрия Подадаева, играют: Антон Аносов, Дарья Балабанова, Анастасия Белова, Дарья Емельянова, Евгения Лях, Ваня Пищулин, Дарья Таран, Владимир Прокошин, Андрей Смирнов и Михаил Филиппов.

«Москва. Полный круг» – спектакль, повторю, нестандартный и иногда даже слегка диковатый, это вам не тот театр-театр, куда в свое время чинно приходили наши бабушки – обязательно нарядные и со сменной обувью. Это живой эксперимент, какой же театр без эксперимента? Кому-то понравится, кто-то предпочтет нечто более традиционное, но, ручаюсь, спустившись после «Полного круга» в метро, вы будете нервно вглядываться в лица попутчиков и гадать, а какие истории рассказали бы они? И к курьерам-мигрантам вы, наверное, начнете относиться благодаря «Полному кругу» доброжелательнее, а может, и ко всем встреченным в московском метро чудикам – не такова ли была главная цель спектакля?

Марина Моисеева специально для Musecube

Фотографии Ирины Петровской-Мишиной можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.