Шоу-мюзикл «Кабаре» на Вернадского: Одна ночь в кабаре

кабаре

Нестабильность этой зимы и этого мира в целом неизбежно приводит к классике. Она становится опорой, помогает удержаться на ногах и не впасть в уныние. Такой классикой уже давно стал мюзикл «Кабаре». Мюзикл, поднимающий глобальные вопросы морального выбора, сегодня идет в Конгресс-центре на Вернадского. Нацизм, как явление, расколовшее общество на две части, а мир – на до и после, красной нитью прошивает все произведение. Премьерная постановка 1966 года стала каркасом, на который каждый новый режиссер нанизывает своё видение. В 2009 году российскую версию представила режиссер-постановщик Наталья Громушкина. Спустя 13 лет постановка живет своей жизнью, путешествует по городам, а к завершению 2022 года регулярно сверкает на сценах Москвы.

Прямо с кресел полукруглого зала мы попадаем на парижский вокзал, где царят шум и суета. Снуют какие-то подозрительные личности, и сразу возникает предчувствие приближающейся аферы. Тут жулик, якобы слепой, тащит у кого-то из кармана бумажник, а мы переводим взгляд и знакомимся с главным героем – Клиффордом Брэдшоу (Александр Казьмин). Будущего знаменитого писателя также замечает Эрнст Людвиг (Андрей Школдыченко) и делает его соучастником небольшого предприятия по перевозке контрабанды. В благодарность он протягивает ему купюру, обещает показать Берлин, который не видят туристы, и приглашает его в кабаре KitKat Club. Спойлер: он еще и не такой Берлин покажет!

Под горящей вывеской нас встречает конферансье (Сергей Ли), которому очень идет разухабистый образ зачинщика веселья и разврата. Пусть он готов в любую минуту погрузиться в тяжелые раздумья, но никогда не покажет этого в стенах своего кабаре. Он приглашает отвлечься от забот, потому что тут, внутри, все прекрасно! Зал с готовностью отвечает ему согласием, и на сцене тут же появляются девочки. Девочки, как и положено, минимально одеты, максимально подвижны и готовы практически на все ради пары марок.

Отдельным ярким представителем мира кабаре становится Фройляйн Кост (Наталья Громушкина). Дама весьма свободная, к ней то и дело захаживают матросы, что сопровождается неизменным: «Это для вас разврат, а для нас посильная помощь населению».

В такой компании мы встретили новый 1930-й год и познакомились со звездой сцены, Салли Боулз (Анастасия Стоцкая). Анастасия, признанный мастер жанра, отлично смотрится в образе Салли. Ресницы, пучками расплескавшиеся вокруг глаз, навевают образ Лайзы Минелли из одноименного фильма, быстрая улыбка то и дело сверкает на полном эмоций лице. Она легкая, смешная и честная. Следуя порыву, Салли переезжает к своему новому знакомому писателю, чтобы пожить тут хоть недельку, а тот влюбляется в нее.

Это не единственная история любви, которую мы видим на сцене.  Теплые и хрупкие отношения связывают хозяйку пансиона и владельца фруктовой лавки. Фройляйн Шнайдер (Елена Чарквиани) – добропорядочная дама в годах. Чтобы не лишиться дохода, ей приходится придерживаться не очень строгих нравов по принципу «не вижу — значит, этого нет». Однако, она не может закрыть глаза на начинающий свое восхождение нацизм, боится его и подчиняется ему.

Ее возлюбленный, пожилой еврей герр Шульц (Сергей Шустицкий), напротив, готов не замечать происходящее в стране, но не в силах оставаться глухим к словам своей любимой. Они вынуждены отказаться от обоюдного счастья.

Драматические личные сюжеты выходят на первый план. Действие переносится из яркого кабаре в мрачную реальность и обратно. Краски снаружи сгущаются и наступает момент, когда каждый вынужден сделать выбор.

Писатель, казавшийся сперва простофилей, знакомится ближе с идеологией своего приятеля и выражает явный протест, собираясь покинуть страну. Нацист тверд в своем мнении, что скоро весь мир заговорит на немецком, и тянет за собой внушительную часть общества. Ну, а что же Салли? Салли променяла все на кабаре: потому что для нее это — и есть жизнь. Об этом ее финальная песня, пробирающая до мурашек силой вокала.

Яркий вихрь ночи в кабаре обрывается на горькой ноте. В воздухе остаются вопросы, на которые каждый отвечает по-своему.

Мюзикл «Кабаре» актуален и сегодня. История циклична, меняются обстоятельства, мир снова шатается после того, как недолго твердо постоял.

И вот тогда перед каждым встает его личный вопрос: кто же он в этом мире? Отчаянная Салли? Прозревший Клиффорд? Уверенный Эрнст? Оптимист герр Шульц?

Мы каждый день делаем шаг и двигаемся по своему пути. Куда он приведет? Может быть, в кабаре?

Анна Костикова специально для MUSECUBE
Фотографии Дмитрия Петрова можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.