Современная драматургия в лабораторных показах: актуально для всех

Современная драматургия в лабораторных показах: актуально для всех
Фото Юлии Смелкиной

Режиссерские лаборатории разного рода замечательно обновляют театральную жизнь изнутри. Здесь есть шанс узнать новые имена,  представить оригинальные эскизы, обсудить увиденное –  сплошные плюсы, одним словом. Не остается в стороне от актуальных тенденций и театр имени Ленсовета. С 21 по 25 июня здесь проходила лаборатория, посвященная современной пьесе. Тексты актуальных драматургов получали новую жизнь в режиссерской интерпретации, а получившийся результат никого не оставлял равнодушным.

Эскиз режиссера Анны Бычковой «Дочки-матери» по пьесе драматурга Элины Петровой затрагивал проблему детских домов, точнее, судеб воспитанников этих казенных заведений. Устоявшаяся размеренная жизнь главной героини меняется, когда на пороге ее собственного дома возникает девушка, настойчиво доказывающая кровное родство между ними. Что здесь происходит: вскрывшаяся спустя много лет неприятная правда или же наивная фантазия, страстное желание найти хотя бы мнимую семью? До самого конца зрители оказываются в известном напряжении, делая ставки, предполагая собственный вариант финала.

Вацлав Дембовски представил эскиз по пьесе Михала Вальчака «Песочница». Многосмысловая метафорическая история только на первый взгляд кажется простенькой зарисовкой из жизни играющей ребятни. В ней едва ли не каждая фраза –  с хитроумным двойным дном, и эти увлекательные сценки из счастливого детства, в сущности, представляют собой глобальное отображение межполового конфликта. Когда-нибудь, вероятно, мужчины и женщины начнут понимать друг друга и говорить на одном языке. Но пока положение дел таково, что установить действенные правила игры и жить мирно почему-то никак не получается.

«Офелия боится воды» – пьеса Юлии Тупикиной о потаенных семейных скелетах в шкафах. Режиссер Алина Никольская умело раскрыла в своем эскизе все конфликты этой истории. Внешне счастливая семья: муж, жена, сын-подросток и бабушка (мать мужа) вдруг обнаруживает себя в руинах прежней устоявшейся уютной жизни. Алкоголизм, измены, сумасшествие – тот еще коктейль. Но каждый делает свой выбор даже в такой сложной жизненной ситуации.

«Посадить дерево» в постановке Максима Соколова представлена острой по накалу трагизма историей. Вечная проблема отцов и детей в пьесе Алексея Житковского доведена здесь режиссером до пика, она соприкасается тут с криминалом и в прямом смысле рифмуется с цитатами из «Тараса Бульбы». У каждого здесь своя правда, но никто не слышит аргументов. Старость соревнуется с молодостью, опыт – с энергией. Формально победителя в таком поединке быть вовсе не может, но мудрая человечность, к счастью, вовремя приходит на помощь.

Эскиз Константина Сои по пьесе Константна Стешика «Ловушка для птиц» фактически представляет собой остроумную вариацию на тему известного анекдота «а вода буковки-то смыла». Вся жизнь героя как-то одномоментно и безвозвратно рушится до основания, а само его существование уже кажется абсурдным.  Не попал ли наш герой в хитроумную ловушку? Или же он и есть та самая ловушка? Своеобразный русский Кафка с легким ароматом буддизма пришелся по нраву как зрителям, так и организаторам лаборатории. Именно этот эскиз продолжит свое существование на малой сцене театра. Следовательно, одной любопытной премьерой станет больше.

Марина Константинова специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.