За Анну, за Графиню де Ла Фер!

графиня де ля фер

Многим из нас с детства знаком самый знаменитый роман Александра Дюма «Три мушкетера». Захватывающие приключения Д’Артаньяна, любовные драмы, дуэли мушкетеров и дворцовые интриги кардинала Ришелье – всё это неоднократно появлялось в театрах и на киноэкранах. Да, трём мушкетерам и их незаменимому молодому товарищу отведено отдельное место в культуре. Но мало кто задумывался о том, как эта история может быть рассказана от лица таинственной Миледи, сыгравшей едва ли не ключевую роль в этой истории. Впрочем, почему едва?

В рок-мюзикле «Графиня де Ла Фер» именно Миледи отводится главная роль. Вокруг её судьбы и разворачивается всё повествование, и это как минимум смелое и весьма интригующее решение. Мало кто решается отдать центральное место изначально второстепенному персонажу. Так, кто же такая Миледи?

Всю историю этой девушки в мюзикле разделили на символические «до» и «после», показав, прежде всего, её становление как персонажа – переход из протагониста в полноценного антигероя. Его блестяще показала Анастасия Крылова – исполнительница главной роли. Первый акт рассказывает нам предысторию, прошлое героини. Именно он – отправная точка во всем ее жизненном пути. Украв золотую чашу из церкви, молодая девушка Анна, ища свободы, сбегает из монастыря вместе с влюблённым в неё Аббатом (в исполнении Александра Казьмина). Эта юная шестнадцатилетняя девушка полна мечтаний и надежд, она порывиста и импульсивна, не знающая жизни за пределами стен обители. Она фантастически красива и пока ещё чиста душой и помыслами. Впрочем, это ей не мешает умело пользоваться своей красотой.

По законам драматургии, их знакомство Анны и Графа де Ла Фер (в исполнении Ростислава Колпакова). Любовь графа и Анны – безусловна и чиста, и, казалось бы, вот оно, счастье, впрочем, доставшееся им дорогой ценой. Однако одно преступление, совершенное в самом начале пути, в итоге и дает череду ужасных и трагических последствий первого акта. Здесь множество проникновенных, чувственных многоголосий, отражающих переживания и сомнения персонажей: и трагическая неразделённая любовь Аббата, и смятение Графа, и отчаянная ярость Палача – брата Аббата.

Здесь, в первом акте, мы знакомимся с остальными центральными персонажами: кардиналом Ришелье, королём и королевой Франции. Все они – очень яркие, хотя и довольно типичные комические образы, которые раскрываются преимущественно во втором акте.

Спектакль символически и композиционно делится на две очень разные части. Любителям драмы и трагедии, несомненно, больше понравится первая часть, где центральное место отводится именно любовной линии. Второй акт больше комедийный, вполне отражает настоящий дух романа Дюма. История Анны де Бейль, ставшей здесь агентом на службе кардинала, отходит на второй план, уступая место любовному конфликту Короля Людовика XIII (Евгений Вальц) и Королевы Анны Австрийской (Юлия Чуракова), и, конечно, интригам Ришелье, которого сыграл Игорь Балалаев. Этот образ – один из самых интересных и ярких в спектакле. В меру комический и в меру серьёзный, кардинал Ришелье – один из ключевых персонажей постановки. При том, что его вполне можно назвать антагонистом истории, стремящимся к безраздельной власти над Францией путём интриг, он всё равно желает блага своей стране. Не менее интересен любовник Королевы – ревнивый герцог Бэкингем (в исполнении Александра Суханова), тоже персонаж комический, но очень характерный.

К концу второго акта история находит свою логическую концовку в кольцевой композиции. Каждый из персонажей получает свое развитие и каждый приходит к завершению своей личной арки – всё происходит по справедливости, по закону классического театрального искусства. Миледи во втором акте поначалу предстает жесткой, даже жестокой, лишившейся наивности, свойственной ей в первом акте. Но даже здесь она всё ещё не потеряла надежду на счастье в своей жизни. Она антигерой, в конце своего пути пришедший обратно к свету.

Если желаешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах – вот, пожалуй, основная мораль этой постановки. Именно действия Анны запустили череду событий как первого, так и второго акта, и привели историю именно к тому практически счастливому завершению, которое мы видим на сцене. Можно сказать, этот спектакль, прежде всего, о судьбе и о пути человека, о том, что все наши действия всегда имеют последствия.

Екатерина Червякова специально для Musecube
Фотографии Галины Глухоманюк можно посмотреть здесь
Фотографии Марии Гордиенко можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.