Интервью с группой Барто: не о политике. Часть 1.

Удивительные ребята – Женя и Маша. Одни из немногих музыкантов, с которым можно поговорить так, чтобы получился полноценный материал, который даже приходится публиковать в двух частях. Они редко улыбаются и много рассуждают. Смешно шутят, но не смеются над собственными шутками. Они специально приехали из Питера на один день, чтобы попасть на лекцию Троицкого в качестве приглашенных гостей.

Перед вами самое аполитичное интервью группы «Барто».

"Барто"

Мне Евгений сказал, что о политике с вами говорить не надо.

М: Лучше не надо. Много пишут о ней, много приходится говорить, отвечаем на одинаковые вопросы, все время одни и те же..

У вас недавно вышел альбом, «Привет, тоталитаризм!», вышел в очень подходящее время…

М: А мы подгадывали. К 4-ому числу. Вообще, альбомы за короткий срок не записываются.

Насколько я знаю, это у вас первый альбом без мата.

Е: Так, чтоб концептуально, – да. Альбом экспериментальный.

М: Песни в нем не наши. Мы, в принципе, и не хотели своих.

Е: Вообще, у нас была идея записать лирический альбом, альбом красивых песен. Но почему-то поклонники все нам пишут, что это — самый танцевальный альбом, что нам удивительно. Электроники стало больше – как люди пишут — ушли социальные тексты.

То есть, социальные тексты у вас больше не звучат?..

М: Ну почему же не звучат, на этом диске достаточно социальных текстов, например, там есть песня Теуниковой «Московские стройки», уж куда там социальнее – трудно представить. Опять же есть песня Машнинбэнда «Маугли», есть «Гирдянды», которая вполне себе социальная.

Е: Песни «Кот» и «Лесби» поднимают гомосексуальные вопросы. В общем, у нас все традиционно.

М: Так что да, этот альбом не какой-то там причесанный, отсутствие мата совершенно не говорит, что он не является актуальным на сегодняшний день. Просто нам захотелось поэкспериментировать, сделать лирическое отступление от собственного творчества. Плюс у нас всегда так было… Нескромно скажу: у нас всегда хорошо получались кавера. Мы всегда делали много кавер-версий и участвовали в различных трибьютах.

Е: Нас приглашали в трибьют Мумий-Тролля, Аквариума.

Обложка альбома

М: Мы сначала вроде как хотели все это дело собрать в один альбом, издать сборником, а потом все это вылилось в новые песни, переаранжировку старых песен. И решили, что это все-таки полноценный альбом. Выпустили с концепцией, обложкой, названием…

Название такое, «цепкое»..

Е: Это объясняет то, что чужие песни звучат у нас, как наши песни, то есть, мы тоталитарные в этом смысле.

М: Фактически, мы их присваиваем.

Е: Мы выбрали песни групп, которые нам действительно интересны, которые мы любим. Потому что от каких-то трибьютов мы отказывались, если с группами не резонировали.

М: Здесь есть какие-то группы, которые влияли на нас, когда мы еще только начинали заниматься музыкой, а это были такие мастодонты, даже если не очень известные.

Е: Иконы андерграунда.

В том числе, вы сказали, у вас есть кавер на «Аквариум»?

М: Да, мы участвуем в проекте Lenta.ru, и у нас как раз есть одна песня – «Она может двигать собой». Это был один из первых музыкальных коллективов, которые я сознательно услышала, мне было лет 8. Была такая передача – «Музыкальный ринг», достаточно легендарная. И это было очень интересное зрелище, они приглашали «Центр», «Браво», «Аквариум», масса групп. Несмотря на то, что я была ребенком еще, бежала к телевизору, смотрела. Было очень необычно, та музыка, которую я раньшеслышала, никак не была похожа на ту, что делает «Аквариум», на то, как человек ведет себя на сцене, свободно выражает свои мысли, ничего не боится. Поднимает актуальные вопросы. Все это будоражило сознание, «Аквариум» — группа, которую я до сих пор очень люблю, от которой ждешь новые альбомы до сих пор.

Евгений Куприянов

Е: «Аквариум» — это начало нашего инди, по сути, нашего «индепендента», самое начало 70-ых — 80-ые.

БГ как-то сказал, что если на каждые сто компактов в коллекции меломана один – твой, то ты вышел на мировой уровень. Стремитесь к этому?

М: Ну с компактами мы как-то уже опоздали, может, на каждую 1000 скачанных композиций одна и будет наша… Мы сейчас выложили новый альбом, если посмотреть, где он лежит, его, по-моему, перепостила куча порталов – альтернативной музыки, инди, металла и так далее. Это приятно и хорошо, пусть его скачивают, замечательно. Этот альбом мы на «Союзе» не будем издавать, в силу трудности «чистки» альбома именно в правовом плане – мы все-таки стараемся жить в правовом обществе –и «Союз», например, всегда нам давал отчеты, сколько продано, и мы были од из лидеров по электронным скачиваний. Поэтому мы знаем, что мы где-то в топе.

Е: Тиражи разошлись полностью – и первый, и второй, нам сейчас пишут поклонники, мол, где купить, заказать диски, а мы не знаем. По крайней мере, во всех магазинах «Союз» дисков «Барто» сейчас не достать. Только альбом ремиксов, которые выпустили поклонники.

Тем группам, на которые вы делаете кавера, нравятся ваши варианты их песен?

Е: Да, «Краденному Солнцу» понравилось.

М: Были группы, которые отказались от того, что мы делали, хотя мы очень любим эти коллективы. Но причины немузыкальные.

[quote]Они сказали: «У вас женщины голые в клипах, кресты перевернуты на обложках, мы не можем». Мы им сказали, мол, как же вы гитары в руки-то взяли, рок-н-ролл играть?..[/quote]

М: Это вопрос веры.

А вы люди верующие?

М: Верующие, но не религиозные.

Е: РПЦ нам не симпатична. Вообще, церковь как организация мне очень несимпатична. Да и на обложке у нас гирлянда из крестов, и только один перевернутый, остальные-то нормальные. Собственно, обложка «Привет, тоталитаризм!» — она о том же, это бытовой сатанизм.

М: Человек себя загоняет в какие-то определенные рамки, он может быть сколько угодно набожным и религиозным, но при этом вести совершенно сатанинский образ жизни. То есть, ежедневно он нарушает заповеди и ведет себя «не очень», находясь в рамках культурной традиции и моральных ценностей, которые в обществе ему пытаются привить. Хотя вот с моральными ценностями у меня все не очень хорошо, как у философа. Тем не менее, бывают очевидные вещи: двойная мораль, двойные стандарты в ханжеском обществе, мещанство, которое есть, ненависть друг к другу, оно все складывается. И, конечно, если люди не считывают это – жаль.

Мария Любичева

Меня поразило в Киево-Печерской лавре огромное количество дорогих машин, припаркованных на территории храма…

Е: В храме Христа Спасителя VIP-залы есть, сауна. При этом группу «Pussy Riot», как бы я ни хотел избежать политики, судят за то, что они в светском заведении якобы ущемили чувства верующих, что странно.

М: А Киев всегда был городом контрастов. Безумное количество нищих. Мы, когда там выступали, думали, нам аппаратуру всю свалят – люди настолько набились на сцену, которая и так была не очень большая, все друг у друга на головах сидели, мы боялись за «силки», которые могли упасть и прекратить все это действие, поэтому практически одной рукой их держали. А люди прыгали, головами бились. Но Киев нам нравится, и публика нравится украинская.

Е: Люди умеют отрываться, как в последний день буквально.

В издании «Большой город» в одном из последних выпусков было рассуждение о том, что все общественные акции происходят из-за того, что людям просто не хватает единения, праздников, национальной идеи. В этом плане мне Киев кажется как-то сплоченнее.

Е: В другой стране легко судить, приезжая просто в гости.

М: У нас национальная идея – это футбол. Когда наши стали более-менее выигрывать, люди начали объединяться.

Е: Да нет, я к тому, что вот мы ездим по миру, и я не вижу наций, которые мне не кажутся не сплоченными.

М: В России действительно есть такая проблема.

Е: Я и говорю, что нигде, кроме России, не вижу больше, возможно, потому, что мы здесь живем.

М: У нас новой национальной идеи нет. Почему национализм объединяет вокруг себя столько людей? Потому что все четко и ясно: против кого и что делать. И люди прямо сразу готовы взять биты и поддержать, им же действительно не нравится то, что происходит. Оппозиция не может предоставить такой идеи. Почему лозунг «честные выборы» так хорошо сработал? Потому что это с первого взгляда очевидно, но понятно с другой стороны, что это просто издевательство. А все остальное – разброд и шатание. Конечно, было бы приятно, если бы наша национальная идея была связана с культурным слоем.

[quote]Искусство спасет мир, а не политика.[/quote]

Продолжение смотрите здесь.

Полный фотоотчет Татьяны Соколовой смотрите здесь.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.