Ken Hensley: Я всегда сочинял песни в соответствии со своим настроением

Кен Хенсли нередко балует российскую публику сольными концертами. А в этом году решил представить нам нынешний состав группы Live Fire, которую он собрал в 2006 году. Состав группы с тех пор менялся, и сегодня Live Fire – это итальянец Роберто Тиранти (Roberto Tiranti, вокал/бас-гитара), норвежцы Кен Ингверсен (Ken Ingwersen, гитара, вокал) и Том Арне Фоссхайм (Tom Arne Fossheim, ударные) — и англичанин Кен Хесли (клавишные, гитара, вокал, автор песен).

Его турне по России (включающее более 20 городов), которое началось 17 ноября и завершится 17 декабря, называется Mysterious Journey (Волшебное путешествие). Мне довелось встретиться с господином Волшебником (аллюзия на песню The Wizard с альбома Uriah Heep” Demons and Wizards”, прообраз самого Хенсли) на трех концертах – на втором концерте тура — в Смоленске, а затем – в Москве и Калуге, где к нему и присоединились Live Fire.

Кен, название Вашей группы что-нибудь означает? Кто его придумал?

Кен Хенсли: Я придумал. Я читал новости, там шла речь о военных действиях, об оружии, и там употреблялось это словосочетание – “live fire” (живой огонь). Я в оружии не разбираюсь, — наверное, речь шла о пулях… в общем, я подумал, что это неплохое название для группы.

Том Фоссхайм: Сначала название у группы было — Viking All Star Band. Все началось в Норвегии, когда Кена Хенсли пригласили выступить на фестивале, и он приехал со своей испанской группой. Организатор фестиваля сразу понял, что испанцы не умеют играть рок (смеется). И предложил Кену попробовать поиграть с норвежцами! Кен попробовал, и ему так понравилось, что он уволил всех испанских музыкантов, и попросил норвежцев, с которыми уже начал играть, стать его постоянной группой.

И Вы были одним из тех норвежских музыкантов?

Том Арне Фоссхайм: Я пришел позже, в 2007 году. Я был знаком с Сидом, тогдашним басистом. Возникли проблемы, из-за которых уволили ударника. И в группу пригласили меня…Это очень здорово — играть с такими замечательными музыкантами… Ну и, конечно же, для меня большая честь работать вместе с одним из тех, кто задал направление развития рок-музыки в семидесятых, работая в составе одной из лучших групп.

Да, Кен Хенсли, конечно же, стал известен широкой публике именно благодаря своей работе с Uriah Heep c 1970 по 1980 год. За этот период группа выпустила тринадцать студийных альбомов, где он являлся автором или соавтором большинства треков…

Кен Хенсли: Оставив Uriah Heep, я какое-то время отчаянно пытался перестать быть ‘Кеном Хенсли из Uriah Heep’, я хотел быть просто Кеном Хенсли. Но сейчас я спокойно отношусь к этому, это был важный период моего становления – не только в музыкальном плане, но и в личностном.

Когда Вы в 1970-х создавали свои песни, ставшие впоследствии хитами, какие цели Вы перед собой ставили?

Кен Хенсли: Никаких. Я всегда сочинял песни в соответствии со своим настроением. Коммерческих расчетов я, скажем так, не делал. Именно с этим были связаны конфликты, происходившие между мной и менеджерами. Мне говорили: давай, напиши новую «Lady In Black», новую «Gypsy». А я отвечал: не могу, каждая песня – уникальна. Настроение – неповторимо. Я всегда очень ревностно относился к таким вопросам. Но тогда, в 1970-х, я и понятия не имел, что мои песни так долго будут актуальны! Все чаще задумываюсь о том, что вот сейчас, больше сорока лет прошло, а я все еще исполняю их…

Все участники группы Live Fire живут в разных странах. Где же вы репетируете?

Live Fire: Иногда выручает skype, а если нам нужно собраться вместе, — то всегда можно найти дешевые авиарейсы!

Мы мало репетируем, на самом деле, — поясняет Кен Хенсли. — Вот мы почти два месяца не виделись, с тех пор, как я уехал на гастроли – но когда мы выходим на сцену, и у нас возникает такое чувство, будто мы и не расставались.

Тут не поспоришь. Концерты в московском «Театре» и калужской «Династии» свидетельствует о том, что группа более чем просто «сыгранная» — между музыкантами существует поистине телепатическая связь. Благодаря своему таланту «чувствовать» людей Кену Хенсли удалось собрать группу, ставшую чем-то гораздо большим, чем просто концертная группа, исполняющая вместе с ним хиты Uriah Heep.

Я занимаюсь музыкой с1988 года, — рассказывает Роберто Тиранти. Профессионально – с 1996. (С 1997 по 2014 он являлся вокалистом итальянской power-metal группы Labyrinth). С Кеном Хенсли я познакомился в 2009, он тогда искал певицу для исполнения партий на альбоме, который он тогда записывал, “Love & Other Mysteries”,и наш общий знакомый предложил ему пригласить певицу Irene Forneciari (дочь итальянского музыканта Zucchero, прим. автора), а также послушать и ее парня – то есть меня!

Вот это да! И вы…

Роберто Тиранти: И мы приехали к Кену в Испанию — и участвовали в записи этого альбома. Мне всегда нравилась музыка Uriah Heep, в особенности – вещи Кена, и я был рад возможности с ним поработать. Мы продолжали общаться и после записи альбома, и 31 декабря 2012 года Кен позвонил мне и пригласил петь в Live Fire. А еще через двадцать минут я получил от него email, в котором он спрашивал, хотел бы я стать еще и басистом Live Fire! Я был счастлив и горд. Так началось увлекательное приключение. В марте мы начали готовиться к записи альбома Trouble, и нам все больше нравилось работать вместе…

Сейчас мы работаем над материалом для нового альбома, и приступим к записи в начале следующего года. В этом году я и мои «братья» по группе, Том Фоссхайм и Кен Ингверсен в составе, который мы назвали Wonderworld, записали в альбом, посвященный нашему наставнику, Кену Хенсли. Еще у меня скоро выйдет сольный альбом, он будет называться «Sapere Aspettare».

Гитарист Кен Ингверсен вручает мне свой диск. Kens Dojo “Reincarnation”. В записи этого альбома, спродюсированного Ингверсеном, который также исполняет гитарные, а в некоторых композициях и вокальные, партии, приняло участие целое созвездие выдающихся музыкантов: Гленн Хьюз (Glenn Hughes), Майкл Эриксен (Michael Eriksen, Circus Maximus), Нильс К. Ру (Nils K. Rue, Pagan’s Mind), Чесни Хоукс (Chesney Hawkes), Томми Ла Верди (Tommy La Verdi), Эйрикур Хауксон (Eirikur Hauksson), и Кен Хенсли. Хенсли здесь играет на органе B3 в композиции под названием “Come Alive”. Также в альбом вошла его легендарная “Rain” (Uriah Heep “The Magician’s Birthday” 1973, дебютный сольный альбом Хенсли, “Proud Words On A Dusty Shelf”, 1973) в исполнении Ингверсена, Хауксона и других.

Расскажите немного о Вашей карьере. Чем Вы занимались до того, как начали играть в Live Fire?

Кен Ингверсен: На гитаре играл все время. Писал песни всем подряд, альбомы разные продюсировал. В общем, музыкой занимался, во всех возможных вариациях.

Что повлияло на Ваше становление как музыканта?

Кен Ингверсен: Много что и много кто! Очень и очень много. Я с самого детства слушал AC/DC, Thin Lizzy, Deep Purple, Uriah Heep, Van Halen, Gary Moore….в общем, классический рок. Но я с тех пор расширил свои горизонты, так что теперь можно добавить в этот список даже Майкла Бубле и Рианну! Если песни хороши – они хороши, и точка!

А кроме Live Fire, в каких проектах сейчас задействованы? С кем раньше работали?

Кен Ингверсен: Сейчас я посвящаю много времени нашему с Томом и Робом общему проекту, Wonderworld. У нас получилось отличное трио, мы записали один хороший альбом, и уже работаем над вторым. А раньше я играл с такими, например, группами, как Street Legal, SPEED, Evenrude… и с некоторыми другими норвежскими коллективами. Еще я сейчас играю в Loveshack, это самая популярная на сегодняшний день группа в Норвегии, которая выступает на различных мероприятиях.

Том – а Вы?

Том Фоссхайм: Я много лет работал, например, с одной из самых успешных норвежских исполнительниц, Анитой Хегерланд (Anita Hegerland), известной своей работой с Майком Олдфилдом (Pictures In The Dark)… Играю иногда с разными группами и проектами…

И вот, — мысленно (и с некоторой торжественностью) подытоживаю я, — Волшебник и собрал их всех в точке «живого огня»…

Что можете сказать о выступлениях с Live Fire в Москве и Калуге? Вы довольны?

Кен Хенсли: За группу я изначально не беспокоился – они отличные музыканты, и вместе играют уже давно. А вот в России мы вместе выступали впервые. И впервые выступали в таком серьезном городе, как Москва. Я имею в виду то, что Москва может позволить себе придирчиво и избирательно относиться к артистам. Однако меня воодушевил успех моего выступления в том же клубе в рамках моего прошлогоднего турне. Это был один из лучших концертов тура. Так что я без колебаний вернулся в «ТеатрЪ» в этом году уже с группой. Я знал, что мы будем выступать на хорошей площадке, с качественным звуком. Я был уверен, что все получится. Но что меня действительно удивило – и порадовало — так это реакция публики на новый материал. Кроме того, что было очевидно, что новые песни людям нравятся, большинству они знакомы – я видел, что зрители пели вместе с нами, а значит — они знают слова! Я говорю о песнях с альбома, вышедшего в прошлом году. Очевидно было, что присутствовавшей в зале публике этот альбом был знаком (речь о Trouble).

Где было интереснее, комфортнее выступать?

Кен Хенсли: Не могу сказать наверняка! Оба концерта были хороши. Но… В Калуге было несколько технических “сюрпризов”. Этот клуб был для меня новым местом, я не знал, чего ожидать. В Театре я уже выступал, и там звукорежиссеры меня знают. В техническом плане Москва, безусловно, была лучше подготовлена.

Кен Ингверсен: Мне оба концерта понравились, но в разных смыслах… Москва, как и следовало ожидать, большой город, аудитория, соответственно – люди большого города. Ну и техническая сторона действительно лучше проработана. Зато выступать в Калуге лично мне было очень – уютно, что ли…

Я лишь могу добавить, что Калуга – город, где любят, знают и ценят настоящий рок. Кен Хенсли уже выступал там раньше. В день его концерта в Доме Музыки — 30 ноября 2013 года — народу было столько, что всем желающим не хватило мест. Приезда Кена Хенсли с Live Fire очень ждали, и концерт получился ярким, искренним, энергичным. Если московский концерт показал, что Live Fire приняли в рок-кругах российской столице, то успешный концерт в Калуге – залог того, что везде, где знают Кена Хенсли, его будут рады принять вместе с его группой.

Елена Бородина, специально для MUSECUBE

Подробно о концерте в Москве – отчет моего коллеги Артема Тихомирова здесь.

Фотоотчет Виктора Королева здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.