Кто бы что не говорил – рок жив! Андрей Барткевич в рамках своего проекта «Адреналин Б» выпустил альбом, подтверждающий, что рок-музыка актуальна. Об этом же говорит его интернет-радиостанция «Адреналин-онлайн ФМ», транслирующая отнюдь не лёгкую попсу. Это мы и обсудили с музыкантом.
Выражаем благодарность ресторану-бару «Образ жизни» за предоставленную возможность проведения интервью и фотосъёмки.
— Расскажи о себе.
— Моя музыка начиналась ещё в 90-ых. Сначала были «Ария» с Валерием Кипеловым, мы – следующее поколение. Были клубы, другие площадки. Отметился в «Катарсис», но мы разошлись. Тогда был в моде английский язык, «мировая сцена», «мы хотим на Запад» — пришлось петь на английском, но это не моя история. Пробовался в «Adolf Castle» — была такая известная группа. Но время было тяжелое и пришлось выбирать между музыкой и заработком. Как мне сказал один знакомый: «Андрей, заработай денег и дальше делай что хочешь». Так и случилось. Теперь время пришло. Музыка всё равно побеждает. Думаю, если начал заниматься с детства, то всё равно к ней вернёшься.
— И давно ты вернулся?
— Если считать серьёзное занятие, то пару лет назад. Я стал действовать по-своему. У нас же каждый музыкант точно знает: если он сделал музыку, то никаких импровизаций или иных прочтений, всё чётко по его задумке. И сольный проект родился от мысли, что я в нём сам себе хозяин и делаю, что хочу. Там всё происходит по-моему. Сам себе композитор, стихи пишет моя жена и директор Светлана Балабанова. И ещё, пользуясь моментом, хочу выразить благодарность моему педагогу по вокалу Норе Адам.
— Расскажи про твой проект «Адреналин Б»?
— Я и есть «Адреналин Б». На запись приглашаются сессионные музыканты. Основной гитарист – Игорь Пластинкин. Аранжировки делают Андрей Аверин(он же барабанщик), а звук и остальное Гоша Левченко. С концертами я пока осторожен – много ответственности. Думаю, сначала аудитория должна меня услышать. Когда я пойму, что я могу собрать нормальный зал, а не 10-15 друзей (с ними мы и так собираемся), тогда и сделаем. Жду у моря погоды. Мы же продолжим выпускать релизы и когда они зайдут – тогда с удовольствием организуем концерты. Если будут приглашения на хорошие фестивали – тогда согласен вне графика!
— В феврале у тебя вышел альбом «Антимир». На какую из песен у тебя наибольшее надежды?
— «Антимир», «Чёрный город», «Кто за нас» и наша супер-баллада «Взгляд». Сложно сказать, на какую из них стоит делать ставку, все песни очень разные. Например, на «Талисман» мы сделали клип с помощью нейросети. Один человек мне написал: «Песня – г…о, а клип офигительный». Или я отправил на фестиваль трек «Антимир», а они уговорили меня выставить «Талисман» как более лиричную. У них был рецензент, который сказал, что песня скучная и он чуть не уснул. Я посмотрел – человек очень далёкий от рока. Непредсказуемо, кому какая песня понравится. А мне нравится всё. Даже если автору песня не очень, она должна ему нравится!
— Спустя время, ты доволен результатом работы?
— Нет! Если стану всем доволен – то какой смысл что-то делать дальше? Конечно, это мои заморочки. Я знаю, где можно было сделать круче, но на тот момент не получилось. Это вечный круговорот. Но на этом можно зациклиться, переделывать песню по 20-30 раз, а потом вернуться к изначальному варианту.
— Не было искушения сменить направление на что-нибудь абсолютно коммерческое типа попсы, чисто для заработка?
— Все, кто говорит, что делает музыку ради творчества – всё это фигня, все хотят зарабатывать на ней. Фигня, человек сидит и смотрит цифры прослушиваний, просмотров, репостов. На такой музыке, которую делаю я, в нашей стране можно заработать. Но нужно быть в первой волне. Алиса, Кипелов, Ария – они зарабатывают. Остальные уже гораздо меньше. Но попсу никогда не хотелось делать. С другой стороны: Лепс – он играет попсу или рок? Есть абсолютно роковые песни. Всё зависит от подхода. Но главное – это чтобы ты нравился народу. Иначе ради чего ты всё это делаешь? Зачем? Для себя? Не верю! Музыкант хочет своей музыкой что-то сказать и всем важно, чтобы их услышали. Некоторые меняют стиль ради продаваемости.
— Рок-музыка осталась музыкой протеста, каковой она являлась в 80-ые годы?
— Да, осталась. Рок постоянно против чего-то протестует. Просто темы сменились, как и эпоха. Я вот русский рок слушаю с утра (пусть будет реклама радио шоу «Подъёмник»). Все песни на «Нашем радио» против чего-то протестуют. Но мне не нравится разграничение по жанрам. От рока – хард-рок, doom и дальше. Мы играем просто рок, а какой он – тяжёлый или лёгкий – мне вообще без разницы. Мне важно, чтобы была веселуха. Как я говорю: если и в ад, то с песнями и плясками!
— Ты хочешь выпустить винил в США. Почему там?
— Наверно, потому, что Джеймс Хэтфилд из Metallica купил компанию, выпускающую винил, а он уж точно понимает, как это надо делать! (смеётся) Но это всё хотелки. В реальности непонятно в связи с санкциями и мировыми событиями, получится или нет. Ну и деньги на это нужны, конечно же. Ещё большую роль в виниле играет дизайн. В Штатах есть услуга «дизайн-пакет». У нас почему-то с этим гораздо сложнее. Уж не знаю, почему. У Metallica очень крутой дизайн крайнего альбома – просто, лаконично и точно. Я пытался у нас сделать дизайн нашего альбома – получается громоздкая картинка из нейросетей. Люди, конечно, рисуют, стараются, но получается огромное количество информации на одном рисунке, перебор нереальный. Перенасыщение. Я думаю, там дизайнеры более прошареные. Ну и качество, я думаю, там лучше ввиду опыта. Тем более, сейчас любые пластинки не основные музыкальные носители, а коллекционные.
— Какое у тебя отношение к искусственному интеллекту и какие у вас взаимоотношения?
— У меня двоякое отношение к нейросети. С одной стороны – страшно. Из-за алгоритма. Нейросеть выбирает самые востребованные варианты, там столько чуши можно написать! А люди это воспринимают за истину. Становится непонятно, где правда, где придумано. Такой ерунды от пользователей я наслушался! Это очень плохо. Но её не остановишь уже, она умная и никуда не пропадет даже при отрубании электричества. Положительный момент – очень трудно найти профессионалов-дизайнеров, мало кто из них учился на художника. Нейросеть устраняет «белое пятно» непрофессионалов. Я сам делаю обложки треков в нейросети. Нужно относится к ней как к помощнику, не отдавая ей на откуп всё. В этом плюс.
— Расскажи, зачем ты создал радиостанцию «Адреналин-онлайн ФМ»?
— Задумка была проста: если тебя не крутят на радио – организуй своё радио! И делай, что хочешь. Идея пришла много лет назад, но трудно было найти движок. Со временем нашёл, ребята мне сделали сайт и радио, теперь я 24 часа сутки в эфире, пусть и онлайн. Я недавно общался с Александром Боном и он опять «заразил» меня этой идеей, хотя я уже стал относится к своей станции как к плей-листу, более узконаправленный. Но Саша сказал, что у него есть знакомый из Челябинска, который умеет продвигать и зарабатывать на онлайн-радио. Меня это снова вдохновило. На данный момент для меня это «замороженная нефтяная скважина». Пусть будет для будущих поколений. Вот дочь или сын подрастут – скажут «спасибо» за такой подарок! Вот и пусть себе занимаются. Посмотрим, как пойдёт развитие, прогресс.
— Расскажешь про вашу дружбу с Александром Боном (Наше Радио)?
— Мне нравится Сашин юмор и он хороший человек! И ещё: моя жена Светлана ни разу не была в детстве в пионерских лагерях. Он восполнил этот пробел. У Александра есть сообщество «ВыИБон», которое периодически выезжает в бывшие пионерлагеря. Лагерь по интересам -постановки, капустники, костёр с мясом. Он потрясающе готовит мясо, у него книги есть! Вот он и готовит на всю эту «пионерскую зорьку». Вот такая дружба. Короче, веселуха!
— Вопрос от Рауха Туга (группа «Мои НЛО»): чего в тебе больше – тьмы или света?
— Сложный вопрос. Света, я думаю. Мы все стремимся к свету, поэтому больше. А вообще – по настроению, 50\50. Все должно быть в равновесии.
— Конкретизирую: что тебя триггерит и включает упыря, а что тебя улучшает?
— Улучшает меня семья. Семья всему придаёт смысл, ты живёшь для и функционируешь для них. А из равновесия может вывести тупизм окружающих.
— Почему твой любимый фетиш – череп на одежде. Откуда эта любовь?
— Кто-то когда-то мне говорил, что череп – от сглаза, почему-то. От этого и пошло. Мне нравится.
— Рок-музыка со всеми ответвлениями: твой прогноз на возвращение влияния на умы, как было в советское и пост-советское время? Какое будущее у твоей музыки?
— А я скажу: ты не прав! Не надо ничего разграничивать – тяжёлое-нетяжёлое. Будет просто рок в разных проявлениях. Как был, так и будет. И пока они будут собирать площадки, а фестивали – стадионы. «Ария» собрали ВТБ-Арену, поэтому номером 1 рок-музыка была и остаётся. Количество фестивалей только растёт. Востребованность аудитории есть, я уверен. Большие площадки — это упирается в деньги, как и всё в нашей жизни. Всё с рок-музыкой будет хорошо, я уверен.
Александр Ковалев специально для Musecube
Фоторепортаж Геннадия Комина смотрите здесь
Ссылки:
https://music.yandex.ru/artist/11363598
https://vk.com/adrenallinb
https://vk.com/adrenalinfm.online
Добавить комментарий