Мир мюзикла: Руслан Герасименко

ярослав баярунас и руслан герасименко

Руслан Герасименко – это человек, который может рассказать о жанре и как актёр, и как режиссёр, и как продюсер. В общем, «не счесть его ликов, не счесть воплощений». К тому же, слушать истории от Руслана его поклонники любят ничуть не меньше, чем Руслан любит их рассказывать. А известный каждому поклоннику жанра клуб Glastonberry идеально подходит для того, чтобы узнать и о любимых мюзиклах господина режиссёра, и, конечно, о его проектах.

         Когда Руслан говорит о мюзикле «Вий», который из-за локдауна не появлялся на сцене уже больше года, в голове появляется только одна фраза: «Найдите себе человека, который будет любить вас так, как Руслан Герасименко любит «Вий»». Ещё до «Мира мюзикла», на концерте «Голос за Вий» он говорил, что влюблён во всех своих актёров, а уж то, с какой любовью и трепетом он рассказывал о том, что актёрский состав мюзикла – настоящая семья, волей-неволей заставляет захотеть прямо сейчас зайти на сайт проекта и купить билет. Вовсе не потому что это крутой маркетинг, а потому что когда человек так любит своё детище, становится жутко интересно, что же происходит на сцене во время спектакля.

         Звучали из уст гостя и спорные мнения, например, о том, что лондонские мюзиклы лучше бродвейских, потому что актёры в Туманном Альбионе мощнее (но самые лучшие актёры, по словам Руслана, конечно, в «Вие»). А ещё Руслан, перед тем, как исполнить «Арию Лесничего» из мюзикла «Всё о Золушке», который многие называют лучшим детищем российской индустрии мюзикла, признался, что сам проект, в целом, не его. Вообще, как мне кажется, в прямолинейном высказывании мнений, которые многие могут принять в штыки, и была прелесть этого вечера. В конце концов, если продолжать высказывать лично мою позицию, очень здорово слышать честную, пусть для многих и спорную позицию, без прикрас, это во многом наталкивает на размышления о предмете вопроса.

         А ещё было очень интересно слушать о «Последнем испытании», ведь, нет смысла скрывать, большая часть аудитории у Руслана появилась именно после исполнения ролей Даламара и Рейстлина. Сам Руслан сказал, что история о темном маге Рейстлине Маджере стала тем самым, что захватило его с первой песни. Только услышав «Те глаза», он уже выстроил и видение образа, и видение самой постановки. К произношению имени властелина прошлого и будущего тоже были вопросы, но к консенсусу гость и ведущий не пришли.

«— Кто-то называет его Рестлинг.

— Таких людей уже нет.

— Ты всех их уничтожил? Тёща моя жива.»

         После разговора об ощущении семьи в актёрском составе, Ярослав задал вопрос, не было ли мыслей о каком-либо тимбилдинге. К тому же, Руслан сказал, что у актёров «Вия» это ощущение появилось мгновенно, а у исполнителей ролей «перезагрузки» «Последнего испытания» — нет. Но, как я уже сказала, одним из главных преимуществ этого вечера была искренность Руслана, поэтому он прямо сказал, что тимбилдинг в Stairway заключается в распитии алкоголя после спектакля, но, как поётся всё в том же «Вие»: «Есть горилка, есть табак – значит можно жить».

         Отдельным приятным сюрпризом для меня стало исполнение Русланом арии Георга III из «Гамильтона» на русском языке. Я в эту арию именно на русском влюбилась ещё с того момента, как в «Новогоднем мюзикле» Stairway её исполнил Иван Ожогин, а услышать ставшую одной из любимых арий в исполнении одного из любимых артистов – отдельный вид удовольствия.

         Конечно, не обошлось и без вопросов о рок-опере «Икар», ведь её композитор, Антон Круглов, начинал свой путь в музыкальном театре с «Последнего испытания». Я, когда «Икар» был только анонсирован, ждала появления Руслана в актёрском составе проекта, но, как выяснилось, впечатление, которое на Руслана Герасименко произвела история Рейстлина, «Икар» повторить не смог. Тем не менее, фанаты нового творения Антона Круглова смогли насладиться «Мгновенной перезагрузкой» в исполнении Ярослава Баярунаса.

         Одним из любимых мюзиклов Руслан назвал малоизвестный в России британский проект «Человек, который смеётся» по роману Виктора Гюго. И, по-моему, это должно послужить отличной мотивацией познакомиться с материалом. Ведь, как ни крути, а русский мюзикловый мир довольно закрыт и малознаком с зарубежными проектами. Кроме тех, которые известны по всему миру, вроде рок-оперы «Моцарт» или «Собора Парижской богоматери».

         Финалом вечера стало исполнение арии чародея «Те глаза» в исполнении целых двух Рейстлинов. Если вдруг вы мечтали когда-то увидеть больше, чем одного мага на одной сцене, «Мир мюзикла» стал воплощением этой мечты.

         В целом, на мой взгляд, «Мир мюзикла» — это не то мероприятие, куда стоит идти, только чтобы послушать музыку. Для этого есть концерты. А вот если хочется послушать мнение профессионалов жанра, посмотреть на него «изнутри» и услышать то, что не услышишь больше нигде – стоит смело брать билет. К тому же, Ярослав – просто прекрасный интервьюер, который задаёт вопросы, которые сначала кажутся неожиданными, а потом оказываются логичными и важными. Думаю, посетив несколько встреч подобного формата, даже человек, знающий о мюзикле совсем немного, сможет проникнуться этим жанром, а тот, кто считает, что знает о мюзиклах всё, узнать чуточку больше.

ИринаТакишина специально для Musecube

Фотографии Марии Бирюковой можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.