Образ идеального трубача

Chris Botti – 50! Всего 50 или уже 50? Вечно молодой, светловолосый красавец-мужчина, великолепный музыкант со своей группой дал в Москве единственный концерт 5 апреля в Светлановском зале Московского международного дома музыки.

Chris Botti

Музыка, которую он исполняет, сложно отнести к джазу в чистом виде. Это так называемый smooth-jazz на стыке с fusion. Музыка сладкая и одновременно пронзительная, при этом сам Ботти вальяжный и лощёный, но ни в коем случае не звёздный, как это может показаться на первый взгляд. Гармония внешности, стильности поведения, манеры исполнения и музыки – вот в чём секрет бешеной популярности музыканта. Он ежегодно даёт около двух с половиной сотен концертов по всему миру, успевая при этом регулярно записывать альбомы. Вот и сейчас, буквально на днях, 17 апреля, запланирован релиз его новой пластинки под названием Impressions, в записи которой приняли участие такие известные музыканты как Херби Хэнкок, Андреа Бочелли, Марк Нопфлер, Дэвид Фостер.

В программу, которую Крис Ботти представил московской публике, вошли не только собственно джазовые произведения, но и пьеса, принадлежащая перу Фредерика Шопена, и песня из репертуара Майкла Джексона, и другое.

Leonardo Amuedo

Композиции концерта Ботти начинаются спокойно и почти вкрадчиво. Открывает выступление Venice. Лишь ближе к середине или даже к концу произведения солирующая труба заводится, взвивается, начинает свинговать. Следующая вещь, и опять сладкое начало, затем даже не джазовое, а почти авангардное слегка сюрреалистичное развитие, и, наконец, в ход идёт фанковая ритмика. Исполняется When I Fall in Love. Но это всего лишь своеобразная передышка. В бой вступает гитарист Leonardo Amuedo. В финале труба истерично орёт.

В концерте участвуют специальные гости. Первая из них – молодая украинская скрипичка Аурика Дука — тоненькая, босая в чёрном струящемся платье до пола. Они играют с Крисом дуэтом. Звучит вошедшая в альбом Impressions прелюдия Шопена.

Ritchi Goods и Billy Kilson

Исполняется пьеса — посвящение Майлзу Дэвису Flamenco Sketches. На сцену приглашается обычный гость таких звёздных мероприятий саксофонист Игорь Бутман. Гитарист временно покидает сцену, соло на трубе Криса Ботти сменяет соло на саксофоне Бутмана. Звучит клавишное соло, переходящее в своего рода публичный сговор пианиста Geoffrey Keezer и обеспечивающей необходимый грув ритм-секции в лице контрабасиста Ritchi Goods и ударника Billy Kilson. В мощном джазовом финале Ботти опровергает бытующий стереотип, что «труба в джазе сама по себе прямолинейна и скучна».

Вторая специальная гостья – вокалистка Lisa Fisher. Это безусловный бриллиант в команде Криса. Она 19 лет была бэк-вокалисткой Rolling Stones, а последние 2 года работает с Ботти. Огромный диапазон и разнообразие её репертуара достойны великого трубача. Начавшись с дуэта Лизы и пианиста, композиция перетекла в инструментальную середину, когда Бутман засадил такое соло, что Фишер едва не плакала от изумления, подпрыгивала, высовывала язык, всячески выражая свой восторг

Chris Botti и его группа

Звучит You Are Not Alone из репертуара Майкла Джексона. Поёт и тихонько играет на акустической гитаре Леонардо, к нему присоединяется Ботти. Ближе к концу концерта совсем уж неожиданным номером стало исполнение Indian Summer с риффом из блэксаббатовской Iron Man. Классическая Nessum Dorma из оперы Пуччини сменила тяжёлое электрогитарное звучание. После чего на контрасте выступление завершила романтичная My Funny Valentine.

То, как, и то, что играет Ботти, – вероятно, наиболее приоритетное направление развития музыки. Чистые жанры размываются, будущее за миксами стилей. В наше время всеобщего мультикультурализма столь модные сейчас этника и латина в концерте отсутствовали, но присутствовала музыка красивая, легкая, вкусная, вобравшая в себя всё лучшее. Вообще, столько лет держаться на гребне популярности мало кому удаётся. Пожалуй, музыкантов, подобных Крису Ботти, можно пересчитать на пальцах одной руки. Находясь на сцене, сам Ботти принимает неизменно картинно красивые позы. Можно воспринимать эти слова как критику, но на самом деле Крис всё делает правильно. Он делает шоу, на которое идут люди, он делает то, что люди хотят видеть. Его походка, речь, движения — все такие отточенные, красивые, на него невероятно приятно смотреть. В нём нет сучка или задоринки, за которые можно было бы зацепиться, но при этом он обладает необходимым чувством меры, которое позволяет ему в каком-то смысле обманывать слушателей, что называется, без последствий, предлагая каждому поклоннику что-то своё, именно то, что он хочет услышать, но одновременно с этим, подспудно, в реальности исполняя более качественную музыку, чем того ожидают слушатели. Отчасти ещё и поэтому изменения в программе трубача производятся крайне осторожно, дабы сохранить эффект гармонии и причастности всех окружающих к исполняемому.

Chris Botti

Пожалуй, Ботти – один из лучших и наиболее правильных представителей мирового шоу-бизнеса, и уж, абсолютно не кривя душой, о нём можно сказать, что своими выступлениями он сеет по всему миру красивое, доброе, вечное.

Текст: Андрей Ордальонов
Фото: Герман Соломов

Полный фотоотчёт здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.