Психея. Акустика. Хроника чувств и фактов.

Лучшая команда альтернативной сцены России, группа Психея, организовала своё выступление в московском клубе Grand Bourbon Street в рамках акустического вечера 14 феОвраля.

Именно в этот день, 14 лет назад, Андрей Оплетаев и Дмитрий Порубов переехали из города с холодной малоснежной зимой и жарким сухим летом, Кургана.
Фео и Слесарь хотели выскочить из тесных форм жизни, которые налагают на всякого гражданина расчетливый, промышленный груз отечества. Парни были уверены в своих силах и посему шли к цели семимильными шагами. Дорога бежала к обетованной земле, в которой их душа смогла бы раскинуться и расцвести в полной мере. Конечно же, местом их постоянной  локации , отныне стал город Санкт- Петербург – город со своей неповторимой атмосферой; настоящий кладезь безграничного вдохновения; эдем для музыкантов нашей страны.
Поздравляем с осуществлённой мечтой!
Акустические концерты Психеи – процесс относительно новый, но сильно полюбившейся публике. Мне удалось в этом убедиться в очередной раз.
Из-за большого потока людей и, в сравнении с пришедшей ватагой, маленького клуба, произошли недолгие задержки с запуском в помещение. Воспользовавшись моментом, я стала подробно изучать окружающую меня обстановку. Странное дело — то, что находится под твоими ногами, ты замечаешь в самый последний момент, а ведь этот предмет оказывается наиболее интересным из прочих. В моём случае объект  находился над головой — потрясающее дерево, полностью увешанное всевозможными башмаками. Оно напомнило мне картину из книги к детскому стишку Чуковского «Чудо-дерево».
Всё, что мне удалось раскопать об этой странной традиции — обычай называется Shoefiti,походит на простую хулиганскую проделку, а иногда, таким образом, обозначают место, где тайно распространяются наркотики.

Здесь мои наблюдения оборвались, так как открылась дверь клуба, а из неё высунулось удивленное, лицо Киты. Он окинул взглядом толпусоравшихся, удивился ещё больше и тут же испарился, а минутой позже нас пригласили войти.

Площадка клуба напоминает змеиный язык — от сцены длинный узкий коридор, что идёт вдоль бара до самого выхода. Всё это, в мгновение ока, заполнилось Псифанами, словно глоток воздуха попал в легкие резким вдохом.
Стены расходились по швам, люди пытались рассосаться кто-где. Даже в простенке у гальюна толпился люд. Стоит ли говорить о том, что мне и моим друзьям не хватило вешалок в гардеробе? Поэтому любовь и теплую атмосферу мы получали не только от происходящего, но и от нашей верхней одежды. Пришлось танцевать с куртками, а это равносильно тому, как таскать статую свободы по залу, но мы быстро переключились, как только группа представила себя  нам, выйдя на сцену.
В ту же секунду фаны взбудоражились и с первого до последнего звука толпа ни на секунду не переставала слаженно петь песни от А до Я. Фео был доволен, как никогда и улыбался так, что улыбка на его лице едва бы прошла боком в дверь.

Дмитрий не мог не слимонничать по – поводу событий в Сочи:
-В зале есть Олимпийские призёры? Ну, хоть одна медаль? Нет? Тогда концерт для лузеров продолжается!

Трудно предоставить читателю надлежащее понятие о происходящем. Здесь всегда горит огонь в сердцах.
Творчество этих талантливейших парней слишком метафорично для прямого прочтения. Психея — пища для существования, открытия новых горизонтов, но в то же время-это прямое отображение нашей суровой действительности.

От хитросплетений въедливых  и дерзких звуков зачастую происходит сокрушительный катарсис. Всякая песня — аперитив для следующей.  Учи меня, Пустая голова, Б.С.Ш., Тишина, От Ада до раЯ, Лезвием сердце, Рефлекс Хичкока.
Творцы стасовали свои вечные песни  вместе с песнями Захара Мая, П.Т.В.П., Bad Samurais, Аквариум и разбавили своими относительно новыми композициями: Андрогины, Вор.

Навзничь рухнувший Фео в толпу, повлек за собой давку и слэм между фанатами.
Подавив жалобный стон в зародыше, мой разум кричал и сетовал, желал смены локации. Стоило как можно быстрее найти бесшумный уголок и забиться в него от безумного и хаотичного движения человеческих тел.  Этим уголком стало местечко напротив Слесаря. Басист был будто одурманен собственной музыкой и ловил волну экстаза как-то самостоятельно, по-своему, никого вокруг не замечая. Он закрывал глаза и по его слегка нахмуренным бровям,едва поджатым губам, несложно было догадаться, что он чувствует мелодичность звуков и слияние их в единое целое, как никто другой.

Очень может быть, что многие люди не могут проникнуть в суть скрытых смыслов творчества этих альтернативных импровизаторов. Они  не постигнут того, с какой напряженностью мысли можно бесконечно углубляться в, казалось бы, натуральный жизненный текст, с попыткой обнаружить в нём сакральный смысл.
Обычно размышления подобного рода заводят меня в такие глухие леса, что физическое существование прекращает ощущаться на неопределенный отрезок времени, и ты выпадаешь из контакта с плотно прилегающей к нам действительности.
Психея — абстрактное существо, метаморфоза, что поразительно тонко и глубоко отображает внутренний мир человека.
На время выступления всё окружающее было поглощено этим источником жизни, а всё прочее – забыто.
Музыканты покинули площадку. На нас обрушилась тишина.  Очнулись.

Специально для MUSECUBE Александра Дмитриенко
Фотоотчёт Ирины Косаревой тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.