Есть вещи, которые нельзя объяснить словами. Их можно только увидеть, прочувствовать, пропустить через себя. Именно так с фламенко. Это слияние музыки, песни и танца нельзя полноценно описать. Каждый, кто приходит на представление, надеется разгадать тайну фламенко, понять его дуэнде. «Дуэнде» — душа фламенко, с испанского слово переводится как «огонь», «магия» или «чувство». Это вдохновение исполнителя, его особое состояние, без дуэнде фламенко лишено смысла.
16 марта
в арт-кафе «Дуров» зал был почти полон. Сама атмосфера заведения располагает к расслабленности – приглушенный свет, мебель драпированная тканью цвета слоновой кости, неспешные официанты, скользящие между столиками. Выступление задерживается, но гости терпеливо ждут, негромко разговаривая между собой. И вот на сцену поднимаются трое. Гитарные переборы начинают разливаться по залу, к ним присоединяется скрипка и, кажется, кастаньеты. Но нет, это пальмас — ритмические хлопки ладоней, создающие завершенность мелодии. Постепенно музыка заполняет собой все пространство, втягивая каждого в созданный ею кокон, разговоры вокруг стихают. Вступает голос — сильный, чистый, таинственный, от которого по коже бегут мурашки. Но вокруг все же чувствуется ожидание чего-то большего. Это что-то, конечно же, танец. Вскоре на сцене появляется прекрасная белокурая Юлия Плахотина в традиционном для фламенко длинном платье — bata de cola. Она открывает танцевальную часть вечера великолепно исполненным Tango de Malaga. Грация, плавность движений, мягкость и одновременно страстность танцовщицы производят впечатление на всех – зал взрывается аплодисментами.
Выход на сцену испанца Адриана Санчеса вызывает настоящий восторг, аплодисменты переходят в овации и уже не замолкают – зрители хлопают в такт музыки на протяжении всего выступления. Не зря Санчеса называют одним из лучших мировых исполнителей фламенко. Он – сама энергия, настоящее олицетворение дуэнде, его танец — фантастический коктейль, связывающий народное фламенко и новые веяния культуры, невероятный накал страстей, глубину и драматизм. Кажется, танцовщику музыка не нужна вовсе, Адриан использует в танце сапатеадо (отбивание ритма каблуками), питос (прищелкивание пальцами) и пальмас (хлопки ладонями), создавая собственную мелодию. Санчес о своем деле говорит так: «Танец означает выражение всех чувств и переживаний души с помощью тела… Танцевать — значит уметь выразить себя через движение, в чётком шаге, взгляде, через сердце…». И достаточно увидеть всего один танец кареглазого красавца, что бы понять — танцевать он действительно умеет.
Представление длится два часа, но зрители упорно не отпускают артистов. На бис каждый из участников шоу исполняет небольшой танцевальный номер. Похоже, в Испании умение танцевать фламенко передается генетически , а может просто испанцы лучше других знают, как выразить чувства своей души?
Светлана Самусева, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчёт Юлии Стеганцевой здесь
Добавить комментарий