Фигаро в итальянских традициях

QZgavXOh4QsВ театре «Приют Комедианта» премьера – «Женитьба Фигаро». Развлекательное действо – такой, по мнению режиссера Василия Сенина должна быть эта постановка. А актеры и правда играют, не напрягая зрителей ни долгими театральными паузами, ни глубинными смыслами. Показать комедию как она есть, и какой ее задумал Бомарше – такова цель спектакля.

Образы героев прописаны четко и объемно – вечная история любви и предательства, интриги и страсти без труда находит отклик зрителей. Все просто и понятно, то в тоже время – забавно. Создатели спектакля бережно подходят к тексту — он, хоть и немного видоизменен и укорочен, но все же Бомарше узнается с легкостью. С первых же сцен без лишних пояснений вы начинаете сопереживать и хитрому Фигаро, и нежной, но уверенной в себе Сюзанне. Пара Владимир Крылов – Анна Арефьева буквально сражает своей молодостью и смелостью. Вообще, героев спектакля можно поделить на младшее и старшее поколение, и первые явно доминирует над вторыми.

Не меньшую, а то и большую роль в этом деле играет пара Керубино – Розина. Молодая супруга то ли от скуки, то от страсти заигрывает с молодым пажом, и их отношения, хоть и полны взаимной симпатии, но не лишены юмора. Тем более, что режиссер весьма умело использует ход с переодеванием – а мужчина в женском нижнем белье во все времена смотрелся комично. Кроме того, Вячеслав Коробицин выгодно использует и нотки сексуальности – какая женщина устоит перед таким!

Wv5RjYQEК слову, художник по костюмам Ирина Арлачева не стала облачать героев в старинные костюмы, а позволила им остаться во вполне себе современных одеяниях. И если на мужчинах – строгие черные костюмы с белой рубашкой, то женщины определенно обращают на себя внимание. Здесь и белоснежные сорочки с цветными лосинами, и высокие перья на головах, и элегантные платья с длинным шлейфом. Но, пожалуй, самыми эффектными нарядами может похвастаться Марселина Татьяны Полонской. Шикарная женщина, она всячески демонстрирует свое превосходство над сильным полом, ни на минуту в этом не сомневаясь. Женщина-вамп, не меньше! Тем сильнее выглядит перемена, после которой она превращается в любящую мать. Вся ее страсть и нежность становятся материнской любовью, невысказанной и вовремя не нашедшей выхода.

Молодежь всячески издевается над «стариками», ну а те, как им и положено, плетут интриги. Во главе с графом Альмавивой они всячески мешают влюбленным, преследуя свои цели. Александр Ронис, безусловно, заслуживает всяческих похвал, полностью перевоплощаясь в горе-любовника с Сюзанной, и то в тоже время — ревнивого собственника-мужа в отношении Розины, которую, похоже, действительно любит.

qafFeOqPoa4Простота в оформлении сцены дополняется отличным ходом – постоянными трансформациями декораций. Шкаф через секунду становится дверью, а в столе можно легко спрятаться – как же иначе разрушить все козни? Экран позади сцены выходит на первый план в финальном акте, когда в спектакле преобладает игра света и тени, полумасок и тайн. Кульминация постановки обыграна так мастерски, что получается великолепный образчик старинной итальянской комедии дель-арте. Утрированные диалоги героев дополняются выразительной пантомимой, а поистине акробатическая ловкость помогает актерам в преодолении «лабиринтов» из деревянных коробок.

Как и следует ожидать, развязка ко всеобщему одобрению становится ожидаемой и праздничной. Шампанское, счастливые молодожены и супруги, воссоединенная семья – что еще нужно, чтобы зритель получил положенную долю веселья, а спектакль полностью соответствовал законам жанра.

Валентина Казакова, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Дарьи Пичугиной


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.