Габриеле: Золушка и пять итальянцев

Пьесу «Габриеле» итальянский драматург Джампьеро Раппа написал в соавторстве со своим другом, Фаусто Паравидино. Насколько она автобиографична, можно судить хотя бы по тому, что двоих из шести главных героев зовут как раз таки Джампьеро и Фаусто, а кто такой Габриеле, зрителю откроется только в самый последний момент… 27 марта на малой сцене Театра Маяковского состоялась премьера спектакля «Габриеле. Итальянская комедия».

К постановке больше всего подходит определение «камерная»: действие происходит у героев на кухне, где уютно ворчит кофеварка, звонит красный со шнуром телефон (пьеса написана еще в 1998 году) и постоянно не хватает чистой кружки. Перед началом спектакля «Режиссер» просит всех погромче включить мобильные телефоны, поставить пару будильников и не стесняться своих восторгов по поводу происходящего, превратить спектакль в интерактивный, пожимая актерам руки и переводя им деньги на карту. На премьере зрители лишь благосклонно посмеялись над таким предложением, но было бы интересно увидеть его воплощение, тем более что история близка и понятна многим.

Пятеро молодых друзей-актеров живут в одной квартире, чтобы было проще сводить концы с концами, а также периодически порываются сообразить на всех какой-нибудь спектакль – то ли Шекспира, то ли «В ожидании Годо». Характер каждого из них – что-то среднее между амплуа персонажей комедии дель-арте и ролями членов группы корейского бойз-бэнда: один – интеллигент в очках, другой – прилизанный мачо, третий — раздолбай, четвертый спокоен в любой ситуации, а пятый – мягкий и пушистый. Они то ссорятся, то мирятся, подсчитывают расходы, ведут споры о театре и как-то умудряются сосуществовать, пока один из них не приводит в дом девушку…

Естественно, после этого жизнь героев не может остаться прежней. Анджела околдовывает буквально каждого из них, и … читатель избавит меня от необходимости описывать развязку. Такая, в общем-то, довольно простая и даже архетипичная история в 2005 вышла в финал конкурса олимпийских наград в области театра как итальянское открытие и стала основой для более чем 300 спектаклей, которые идут в Италии и сегодня.

В России это первая постановка пьесы, и получилась она … милой. Спектакль не безумно смешной, не слишком грустный, немного комичный, немного трагичный, достаточно бытовой и в меру философский. В нем есть ностальгия по молодости, хотя все – от режиссера (Сергей Тонышев) до актеров и постановочной команды – еще молоды сами. Это небольшая история о юности, искусстве, дружбе и любви, которая могла бы произойти где угодно.

Все здесь достаточно просто, а ручная камера, которой периодически пользуются герои, то создает впечатление, что ты смотришь домашнее видео 30-летней давности, где фоном звучит ABBA, то включает самого зрителя в круг этих бесшабашных друзей. Так что если вы давно хотели прокатиться на машине времени, чтобы посидеть на итальянской кухне бедных актеров, то этот спектакль точно для вас.

Елизавета Маркова специально для Musecube

Фотографии Ирины Петровской-Мишиной можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.