Летний вечер одноактных балетов

Снова идем в РАМТ на Летние Балетные Сезоны за встречей с прекрасным! Летнее торжество балета заканчивается и, ближе к завершению, зрители получают грандиозный подарок – три одноактных балета Михаила Фокина, созданных для «Русских сезонов» Сергея Дягилева в начале XX века. В исполнении труппы Московского государственного академического театра им. Натальи Сац мы увидели бережно восстановленный Андрисом Лиепой шедевр.

Посмотреть эти балеты стремятся многие. Поэтому неудивительно, что зал был переполнен, а билеты скуплены ещё до начала Сезонов.

Первый балет – «Шахерезада» – на музыку симфонической поэмы Николая Римского-Корсакова. Сюжет уносит зрителя во времена древних персидских сказаний. Он основан на одной из сказок «Тысячи и одной ночи» «О царе Шахрияре и его брате», рассказывающий о том, как царица спасла от смерти молодых жен Шахтияра, рассказывая ему сказки, унося в мир фантазий.

Хореография сложная и яркая, сочетающая в себе нежность, грацию, восточные танцы, страсть и потрясающий накал.

После такой эмоциональной встряски наступает время самого нежного, воздушного балета «Шопениана». Звучат фортепианные пьесы Федерика Шопена, переложенные для оркестра А. Глазуновым.

Бессюжетная постановка нас будто бы отсылает во времена старинного классического балета. Ниспадающие юбочки, в каких танцевала ещё Тальони, подчеркивают романтизм и акварельность. Легкие па, словно танец для себя под для звучащую в голове музыку. При этом поразительная синхронность, красота и плавность движений.

И завершили все «Половецкие пляски» – балет, родившийся из второго действия оперы А. Бородина «Князь Игорь». Балет стал самостоятельным и очень любимым зрителями.

Участие, кроме живого оркестра, еще и хора поражает красотой и грандиозностью. Танец кочевников, вольных жителей степей, никого не оставляет равнодушным. Это балет, который вызывает искренний восторг.

Спасибо за погружение в прекрасные балеты!

Елена Иващенко специально для Musecube

Фотографии Татьяны Вальяниной можно увидеть здесь

А фотографии Екатерины Гучок – здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.